Введение
Первые дни нового сезона Legends of Runeterra начались очень хаотично: тестировалось множество колод, новые механики впитывались в мету. Это сделало очень напряженным поиск лучшей колоды для восхождения и выхода в Мастер.
Игроки, добравшиеся до Мастера на ранних стадиях, всегда играют агрессивными колодами, чтобы наказать игроков, тестирующих новые сборки, которые еще находятся в стадии разработки. Те, у кого не так много времени на рейтинговые игры, в итоге разочаровываются, потому что через день мета меняется, и агрессивные колоды перестают быть лучшим вариантом.
В этом сезоне я долго выбирал колоду, с которым буду подниматься в Мастер. После долгих раздумий я пришел к выводу, что Насус Сенна будет лучшим вариантом на этот раз.
Давайте посмотрим, как работает эта колода, и поймем, почему она так сильна для восхождения в рейтинге.
Сенна Насус: мешаем играть противнику
После того как Архетипы Насус Хранилища Гелии были полностью уничтожены нерфами, этот чемпион взял паузу в мете. С другой стороны, в Сумрачных Островах мы получили несколько баффов для нескольких инструментов удаления на медленной скорости. Это был вопрос времени, когда эти карты наконец-то найдут свое место под солнцем.
Что заставило архетип контроля с тяжелыми удалениеми вернуться в игру, так это необходимость иметь заклинания, очищающие стол, из-за огромного количества колод, ориентированных на размен статами со столом, полным сторонников, таких как колоды со Стражами Племен.
Кроме того, в рейтинговой очереди появилось много сборок с Громадными юнитами. Сторонники с Громадностью очень страдают от удалений Сумрачных Островов, которые убирают юниты со слабой атакой, таких как Искоренение и Урожай Душ.
Сенна Насус: дорога к Мастеру
Отмечу, что данной колодой Total взял мастера с винрейтом 82%.
CUCQCBAHF4AQKBIJAEDAOOABAYCS4AYBAUUTCAIFAECAKAYBAUCQGAQEA5WTWAQGAUKCAAQHAUBACAYBAECQ6AIEA5TQCBQFA4
Заметим, что все заклинания очень хорошо сочетаются с Сенной и идеально подходят для борьбы буквально со всеми угрозами в текущей мете. Бичевание, разыгрываемый в основном с Сенной на столе, позволяет быстро отвечать на открытые атаки, во многих случаях выигрывая игру на месте.
Давайте проанализируем карты, представленные в этой сборке.
Основная стратегия
Основная стратегия этой колоды заключается в том, чтобы убрать всех вражеских юнитов и не дать противнику нанести урон вашему Нексусу, пока не появится возможность поставить Насуса на стол. Насус — главный финишер колоды. Вы можете легко увеличивать его статы и повышать его уровень на протяжении всех матчей.
Сенна не менее важна для стратегии этой колоды, поскольку в текущем мете даже с колодой, насыщенной удалениями, вы все равно не сможете справиться со всем, что может сыграть на борту ваш оппонент. В результате важно иметь доступ к своим удалениям на высокой скорости, чтобы гарантировать, что у ваших заклинаний будет достаточно темпа, чтобы справиться со всем столом оппонента.
Еще одной картой, полезной в качестве условия победы, является Неумирающий, который, если он попадает на стол, возвращается каждый следующий раунд при уничтожении. Некоторые из ваших карт взаимодействуют между собой, убивая целевых союзников, поэтому очень важно постоянно иметь на юнита юнита, которого вы всегда хотите убить.
Другой способ победить — истощить ресурсы противника, не позволив ему выиграть партию после того, как вы удалите практически все, что он сыграет. Единственная проблема заключается в том, что вы также не выиграете матч до тех пор, пока не вытянете своего Насуса.
Таким образом, вы будете постоянно оттягивать неизбежное. Для этого вам понадобится заклинание исцеления — Пронзающая тьма, которая практически закрывает матчи против любой агрессивной колоды.
Наконец, у вас есть только одна копия Алебарды Даркинов, которая при игре Таарошем воскрешает из мертвых всех юнитов, убитых вами за весь матч, включая юнитов оппонента. Если вы уничтожили несколько крупных сторонников, они вернутся, чтобы атаковать противника.
Стратегия муллигана
Главная карта этого списка — Бичевание, поэтому постарайтесь найти хотя бы одну ее копию для начальной руки. Больше одной копии — слишком много для ранней игры.
В остальном старайтесь иметь в руке как можно больше дешевых заклинаний удаления, чтобы справиться с юнитами оппонента. Идеальная начальная рука колоды Сенна Насус должна выглядеть следующим образом:
Полузабытый Божок полезен для того, чтобы получить два блока на ранней стадии. Один из них обладает 3 единицами атаки, что практически уничтожает любого юнита стоимостью 1-2 маны в игре. Остальные карты не требуют пояснений. Это дешевые ремувалы, которые уничтожают практически все, что стоит от 1 до 3 маны.
Искоренение — очень важное заклинание, которое во многих матчапах выигрывает игру на месте. Особенно против сборок с Физзом, так как это заклинание не направлено на сторонников.
Всплеск Ненависти не рекомендуется оставлять в начальной руке, за исключением случаев, когда у вас есть недорогой юнит, который можно использовать в паре с этим заклинанием. Несмотря на то, что это удаление, наносящее 3 урона, к сожалению, для использования этого заклинания необходимо уничтожить один из своих юнитов, а наша колода не разыгрывает много юнитов на стол до 6-го или 7-го хода.
Чемпионов тоже нет особого смысла оставлять в вашей начальной руке, за исключением матчапов против Стража Племен, против которых я рекомендую держать в муллигане хотя бы одну Сенну.
Говоря о матчапах, давайте посмотрим, каковы таблицы матчапов для нашей колоды.
Благоприятные матчапы
Гнар Джарван — Это одна из самых сильных и популярных колод в текущей мете, но это ваш лучший матч-ап на сегодняшний день. Поскольку эта колода очень слабо взаимодействует со столом оппонента, она не может справиться с вашей Сенной, и поэтому очень легко разыграть ваше Бичевание на быстрой скорости.
Не говоря уже о том, что практически все их юниты могут быть убиты нашими заклинаниями удаления. Поскольку эта колода Демасии защищает своих юнитов только за счет здоровья, ваши Возмездие, Погибель и Бичевание всегда будут уничтожать юнитов оппонента, несмотря ни на что. В конце концов, вы разыграете своего Насуса, и его статы будут выше, чем у любого юнита, баффнутого Стражем Племен.
Если вы начинаете подозревать, что наша колода была создан для того, чтобы побеждать сборки со Стражами Племен, то вы правы, потому что именно для этого и была создана наша колода.
Галио Волибир — колоды Галиo, очевидно, наполнены Громадными юнитами, а это значит, что все они плохи против ваших удалений, проверяющих статы вражеских юнитов. Это значит, что всего за две маны вы можете уничтожить большинство юнитов в этой колоде с помощью Урожая Душ.
Петрицитовый Летун, помимо смерти от Урожая Душ, также может быть убит Упокоением. Из всех юнитов в этой колоде единственный, на кого не действуют наши заклинания, — это Галио, благодаря Щиту от магии, но это не проблема, которую не может решить хорошая комбинация удалений.
Волибир Галио просто не может играть против вашего архетипа, и даже грустно видеть, как оппонент пытается разыгрывать своих юнитов на стол.
Физз Самира — Многие игроки играют колодой Физз Самира, но даже если Физз — чемпион, который избегает направленных удалений, он не может избежать Искоренения. Колода Самиры очень быстра и сильна, но не настолько, чтобы победить вас до того, как вы начнете контролировать игру.
Хороший прием — старайтесь как можно быстрее разыгрывать Пронзающую Тьму, чтобы успеть вылечиться. Если Вы сможете это сделать, то можете быть уверены, что игра будет в Ваших руках
Плохие Матчапы
Свейн Иллаой — к сожалению, вы не можете справиться с ритмом, который навязывает вам эта колода, когда речь идет о повышении стат их Щупалец. Ваши удаления на вражеских юнитов со слабой атакой, и если щупальце достигает более 4 единиц атаки, вы можете удалить этого юнита только с помощью Возмездия, Бичевания или Погибели. Проблема в том, что пока у вас станет достаточно маны для розыгрыша этих карт, противник уже нанесет достаточно урона, чтобы выиграть партию.
Kaрма Сетт — Любая версия Kaрмы скорее всего побеждает нашу колоду. Несмотря на то, что наша колода также является контрольной, сборка Сенны не подготовлена для борьбы с другими контрольными колодами. Наша сборка сильна только и исключительно против агрессивных или Mидрейндж колод.
Вы не сможете убить большинство юнитов в колоде Кармы, а когда вы все же сможете направить заклинание удаления на вражеский юнит, вам всегда ответят контрой или эффектом отзыва.
Aкшан Пантеон — сочетание Таргона и Шуримы позволяет этой колоде отлично справляться с удалениями. В этой колоде есть Ритуал Отрицания и Покровительство Простора, чтобы остановить любое удаление, которое вы разыграете на борту.
Не говоря уже о том, что ваша колода достаточно медленная, чтобы дать колоде Пантеона достаточно времени для работы над повышением своего уровня, и таким образом мы не сможем помешать оппоненту разыграть Пантеона второго уровня.
Кроме того, противник может легко наделить любого из своих юнитов Щитом от Магии, что еще больше усложняет нам жизнь.
Короткие, но очень важные советы
Несмотря на то, что тема этой колоды — удаление всего, что попадает в поле зрения, не стоит тратить свои удаления на любую карту. Подождите, пока оппонент разыграет на столе свои более важные юниты, чтобы быть более точным в своих удалениях.
Если у оппонента есть юнит с более чем 4 единицами атаки, вы сможете легко справиться с ним с помощью комбинации Зыбучего Песка и любого другого удаления, которое у вас есть.
В этом списке есть только одна копия Безжалостной охотницы, и это, безусловно, самая сложная карта для полноценного использования в нашей колоде. Обычно я играю так: выставляю ее на стол в качестве блока и не атакую ею, чтобы иметь цель под Всплеск Ненависти в оборонительный ход.
Бессменный Часовой, несмотря на то, что является премиум-юнитом, не является сторонником, которого нужно искать на ранней стадии. Он отлично подходит для добора карт, но, к сожалению, у него недостаточно стат, чтобы конкурировать со столами большинства метовых колод. Он более полезен в качестве блока на более поздних стадиях матча.
Неумирающий всегда будет убит, когда вы разыграете свои заклинания удаления АоЕ. Таким образом, постепенно, по мере удаления вражеских юнитов, вы будете постоянно подпитывать это условие победы.
Во многих случаях секрет нашей колоды заключается в том, чтобы понять, когда играть Насуса. Я всегда стараюсь играть его на стол, когда он уже хотя бы 7/7, чтобы вражеские атакующие не застали нас врасплох.
Сенна очень часто повышается в этой колоде, и это очень приятно. (Это не совет, но очень важно, чтобы эта колода приносила удовлетворение).
Искоренение — карта, которая никогда не была особо популярна в мета, но не стоит недооценивать это заклинание, она стоит своего места в колоде, так как она сама по себе может выигрывать игры.
Ритуал Отрицания имеет синергию с эффектами истребления в вашей колоде, но даже в этом случае избегайте играть его, жертвуя юнитом. Нужно уважать быстрые удаления оппонента.
Используйте Бичевание даже тогда, когда считаете, что оппонент еще сможет выставить юниты на стол. Лучше получить от 3 до 6 повреждения, чем проиграть матч, не так ли?
Заключительные слова
Если вы дочитали до конца, то теперь вы знаете все о колоде Сенна Насус.
Не забудьте прокомментировать и поделиться этой статьей в социальных сетях. Увидимся в следующий раз!