Дом вдали от LoR: MTG Arena — ep-ccg.ru

Без рубрики

Дом вдали от LoR: MTG Arena

Herko Kerghans

Привет, и добро пожаловать в нашу серию «Дом вдали от LoR», где изгнанники LoR делятся тем, в какие ККИ мы сейчас играем — кто знает, может быть, вам тоже понравится!

В моем случае, я думаю, что поставлю палатку в MTG Arena. Я играю в нее время от времени, начиная с открытой беты в октябре 2018 года, и довольно много в течение 2023 года. Главные преимущества MTG Arena для меня — это драфт (мой любимый формат), много взаимодействия (я обожаю борьбу за стаки!) и экономика, которая достаточно щедра, чтобы играть бесплатно (хотя и не так щедра, как в LoR).

В сегодняшней статье я расскажу о том, какие, на мой взгляд, плюсы и минусы есть в Magic в целом для изгнанников LoR, с упором на собственно MTG Arena.

Magic: история многих игр

Существует несколько способов играть в Magic: The Gathering. Бумажные/настольные — самые распространенные, но они могут быть довольно дорогими.

MTG Arena — это цифровая, F2P-версия игры. С точки зрения механики Arena ничем не отличается от бумажной/настольной Magic, основные различия заключаются в следующем:

  • Набор карт: В Magic насчитывается более 26 000 карт, в то время как в Arena доступно около 10 000 карт.
  • Экономика: В Magic вы можете торговать, покупать и продавать карты; Arena же работает по модели, схожей с LoR (или Hearthstone), в которой вы не можете торговать или продавать карты, и можно (хотя это и требует времени) собрать большую коллекцию, не потратив ни цента.
  • Отсутствие многопользовательских форматов: Все форматы Арены — 1-vs-1 (в отличие от настольной Магии, в которой многопользовательские форматы, и в частности Commander, являются самым популярным способом игры).
  • Набор карт: В Magic насчитывается более 26 000 карт, в то время как в Arena доступно около 10 000 карт.
  • Экономика: В Magic вы можете торговать, покупать и продавать карты; Arena же работает по модели, схожей с LoR (или Hearthstone), в которой вы не можете торговать или продавать карты, и можно (хотя это и требует времени) собрать большую коллекцию, не потратив ни цента.
  • Отсутствие многопользовательских форматов: Все форматы Арены — 1-vs-1 (в отличие от настольной Магии, в которой многопользовательские форматы, и в частности Commander, являются самым популярным способом игры).

Положительные моменты: Почему стоит играть в Magic Arena

Мagic была первой — и до сих пор остается самой популярной

Magic — это дедушка всех ККИ: именно эта игра создала жанр карточных игр более 30 лет назад.

Проще говоря, главное преимущество MTG в том, что она до сих пор продается. Это самая старая карточная игра на рынке, а также самая крупная, и она по-прежнему сильна — в 2023 году ее адаптация «Властелина колец» стала самым продаваемым набором всех времен, заработав более 200 миллионов баксов (и это не предел).

Конечно, Magic — это не то же самое, что MTG Arena, но достаточно взглянуть на веб-страницу Wizards of the Coast’s Magic, чтобы понять, что WotC громко рекламирует Arena как один из основных способов игры в Magic.

Грубо говоря, если вы переходите из LoR, то не беспокойтесь о здоровье вашего нового дома: эта игра не умирает.

Hearthstone, переосмысленный

Если Magic — дедушка всех карточных игр, то Hearthstone — отец жанра цифровых ККИ. Hearthstone, который сейчас празднует свое десятилетие, достиг огромных успехов, оптимизировав и упростив механику MTG, а затем ловко обернув игру в F2P-модель.

Упрощение само по себе не является чем-то плохим — сложность MTG имеет некоторые негативные компромиссы, которые другие игры, включая LoR, итерировали и улучшали. Но одна из вещей, которую LoR сделала (замечательно), — это немного «переусложнила» HS, вновь введя некоторые механики MTG. И это еще одно из преимуществ MTG, если вы пришли из LoR: в Magic вы найдете некоторые механики, от которых Hearthstone (и многие ее преемники) отказались, но которые были основой работы LoR.

Среди многих вещей, которые Hearthstone упростила по сравнению с Magic:

  • Вы не можете действовать в ход противника
  • Нет блоков
  • Нет стаков

Если вам понравились эти механики в LoR, то вы найдете их и в Magic:

  • Вы можете действовать во время хода противника; не так много, как в LoR (пожалуй, LoR — самая реактивная ККИ!), но в зависимости от вашей колоды вы можете многое сделать во время хода оппонента.
  • Блокирование в MTG еще сложнее, чем в LoR (здесь нет дорожек, поэтому у одного атакующего может быть несколько блокеров), и
  • Стек гораздо более интерактивен, чем в LoR.

В Мagic много взаимодействий — удаление намного лучше, чем в LoR, а контрзаклинания (типа Отказа) довольно распространены.

Боевые приемы, с одной стороны, гораздо менее распространены в построенных форматах MTG (удаление в MTG настолько эффективно, что делает большинство боевых приемов бесполезными). Но, с другой стороны, боевые приемы очень важны в ограниченных форматах MTG.

Экономика (по сравнению с бумажной/настольной Magic)

Экономика Арены намного хуже, чем в LoR. Очень сильно.

Но Арена для большинства форматов и видов деятельности намного дешевле бумажной Магии. Опять же, на порядок.

Здесь дедушка взял пример с отца: MTG Arena работает по модели F2P, которая, в общем и целом, очень похожа на Hearthstone: Вы не можете торговать или продавать свои карты (как в бумажной/настольной игре), но вы получаете ежедневные квесты, ежедневные победы и сезонные награды, которые дают ресурсы просто за игру.

И, что интересно, система крафтинга в LoR, похоже, была вдохновлена системой Arena, а не Hearthstone: как и в LoR, в Arena вы не можете «пылить» карты (то есть уничтожать карты, чтобы вернуть часть ресурсов, использованных для их создания, что можно сделать в HS), а в Arena используется система шальных карт, которая довольно похожа на систему LoR.

Рай для декибилдеров

Если вам нравится создавать собственные колоды и/или изменять существующие имбы, подстраивая их под свои предпочтения, то колодостроение в MTG будет гораздо более свободным, чем в LoR.

В LoR вы можете класть карты только из двух регионов (то есть любая колода ограничена примерно 20% существующего пула карт). В Magic вы можете положить в колоду любую карту, единственное ограничение — количество копий.

(Это не значит, что это хорошая идея, как мы увидим, когда будем говорить о системе маны в MTG, но, с точки зрения правил построения колод, вы можете).

А запас карт в Magic огромен. Сейчас, когда я пишу эту статью, в Стандарте легальны более 3 000 карт, а в Безвременье (режим с наибольшим количеством карт в Арене) это число достигает 10 000.

Куча форматов

Называть Magic «игрой» было бы большой ошибкой — на самом деле это множество разных игр, которые имеют общие правила и некоторые игровые элементы.

В MTG Arena есть только некоторые из форматов Magic (Modern и Commander отсутствуют), но они компенсируют это:

  • Наличием собственных «родных» форматов (доступных только в Арене), таких как Timeless или Historic.
  • Наличием множества различных способов игры в большинство форматов: Например, в Standard можно играть шестью разными способами (Casual, Ranked и Events, в каждом из которых можно играть либо Bo1, либо Bo3 с сайдбордами).

Разница между метами Bo1 и Bo3 часто очень заметна, а поскольку Bo1 можно встретить только в Арене, не будет лишним сказать, что в игре есть свои собственные меты даже для таких истинно настольных форматов, как Standard.

Лимитированные форматы!

Когда-то у LoR был драфт-формат (Экспедиции), но его больше нет. Собственно говоря, «Экспедиции» были первой вещью LoR, которую убили Riot.

Драфт в Magic жив и процветает, а учитывая, что Arena позволяет собирать данные через логи игроков, MTG Arena оказала огромное влияние на драфт в целом: Сторонние сайты, такие как 17lands, сегодня публикуют чрезвычайно подробные данные о мете и о том, как карты проявляют себя в лимитированной среде, и это стало возможным только благодаря MTG Arena.

Негативные стороны: что Magic делает хуже, чем LoR

Неигровые

Система маны — это то, чем большинство ККИ отличаются от своего дедушки. В некоторых (например, в Yu-Gi-Oh) маны просто нет. А значительная часть цифровых ККИ, включая LoR, перешла на систему Hearthstone, где вы автоматически получаете +1 ману за ход и можете использовать эту ману для любой карты в игре.

В MTG система получения маны совсем другая: есть особый тип карт, производящих ману (земли), и есть пять разных цветов маны (и шесть типов маны: да, это сложно), а это значит, что при составлении колоды вы всегда должны учитывать, сколько источников маны вам нужно включить — по очень грубому правилу и в зависимости от формата, 30-40% вашей колоды будут составлять земли, а не существа или заклинания.

С одной стороны, именно система земель обеспечивает свободу построения колод в Magic: Игра позволяет вам положить в колоду любую карту, которую вы хотите, но при этом вам придется строить свою мана-базу соответствующим образом.

Клиент MTG Arena

У меня самого, к счастью, не было особых проблем (я играю на ПК), но я слышал, что у многих был плохой опыт: зависания, плохая производительность, иногда игра падала или отказывалась запускаться после большого патча и т.д.

На картах MTG очень много текста, что делает их чтение на маленьких экранах мучением.

Экономика

F2P-модель MTGA и система создания карт довольно похожи на модель LoR (включая использование шальных карт разной редкости), но игра гораздо скупее. В частности, забудьте о том, что у вас есть все карты, если вы не потратите чудовищное количество денег, времени или и того, и другого.

Что, в свою очередь, немного разрушает атмосферу «рая для декбилдеров» — чтобы креативить, нужно иметь эти карты!

Особенно это касается земель (которые, как уже отмечалось выше, являются основой мана-системы MTG). Для хорошей мана-базы нужны редкие земли, а их дорого покупать или создавать. И, что еще хуже, земли очень часто скучны: вы тратите кучу денег (или внутриигровой валюты) на вещи, которыми довольно скучно играть.

Вы можете играть в MTGA бесплатно или с мелкими денежными вложениями, но для этого вам придется сосредоточиться на определенном формате в течение довольно долгого времени (например, играть только в Standard или только в Explorer и т.д.) и собрать свою коллекцию для этого формата.

Подведение итогов

В спектре Magic-Hearthstone LoR гораздо ближе к Magic, чем большинство современных ККИ. Hearthstone избавилась от таких механик, как блокировка, игра во время хода оппонента и наложение заклинаний друг на друга, но если вам нравилось играть в LoR, вы найдете их и в Magic.

С другой стороны, MTG Arena следует модели F2P, которую HS закрепила за собой. Она не такая щедрая, как LoR (потому что сегодня никто не щедр), но если вы экономны и преданы своему делу, вы можете играть в Арену дешево, и уж точно намного дешевле, чем в бумажную/настольную версию.

Я надеюсь, что этот обзор MTG Arena был вам полезен и помог решить, хотите ли вы попробовать ее в качестве своего нового дома после LoR.

И удачи вам! =)



To top