Руководство для новичков, глава 4: Cтандартные и Ограниченные карты - ep-ccg.ru

KARDS Новичкам

Руководство для новичков, глава 4: Cтандартные и Ограниченные карты

Эта статья предоставлена AndYetItMoves #2125, переведена и оформлена Ogogon.
AndYetItMoves — ветеран KARDS с 2020 года. Играет в основном в ладдере, доходил в январе 2024 года до четвертьфинала ежемесячного турнира ЧОК, уровень Драфта средний. Этот гайд предназначен для новичков в игре, чтобы учиться по нему, кибератлет может иметь свое собственное мнение и может выложить его в комментах — я обязательно передам его автору.

Если вы по каким-то причинам пропустили первые главы, то вот на них ссылки глава 1 , глава 2 и глава 3 .

Вот некоторые из распространенных в игре стандартных и ограниченных карт, и, хотя я делаю здесь небольшую вводную часть, я также предлагаю новичкам несколько стратегических вопросов, над которыми они могут подумать во время игры. Вполне нормально, что у ветеранов могут быть совершенно разные интерпретации этих пустяковых вопросов, и ими можно обмениваться и обсуждать.

Военная Машина:
Эта карта кажется довольно посредственной, и вы, вероятно, даже будете отказываться от нее по мере обновления колоды. Но в рамповых колодах высокого уровня эта карта часто присутствует в четырёх копиях, почему? Этот вопрос связан со значением рампа.

Давайте внимательно проанализируем, что происходит, когда вы разыграли Военную Машину (или похожую карту, например Рейхсбанк). Вы потратили карту, израсходовали два кредита, а затем получили дополнительный слот кредитов. Следующее, что нужно сделать, — это использовать этот дополнительный слот кредитов, чтобы вернуть потраченные ресурсы и контроль над столом. Ресурсы — это карты в вашей руке, а вернуть контроль над столом можно тремя способами.
Первый — AOE (например, LEOPOLD, Бомбардировочная Мафия), второй — большой страж (но его легко парировать Отступлением, Подавлением), и третий — «Ремувал», который используется для уничтожения вражеских юнитов, чтобы они не смогли атаковать ваш штаб. Если враг воспользуется моментом пока вы играли в рамп, чтобы заполнить линию фронта небольшими отрядами, то даже если вы развернете такой сильный отряд, как «Королевский Тигр», вы сможете уничтожить лишь небольшое пехотное подразделение, потратив на это 4 кредита. С другой стороны, такое подразделение, как «Бригада дьявола», может уничтожить два отряда противника за 4 кредита (3 кредита за размещение и 1 кредит за использование). К сожалению, такие карты с превосходными статами, темпом и стоимостью, как правило отличаются редкостью, поэтому для того, чтобы удержаться на плаву, вам придется подбирать карты определенного уровня и иметь колоду более высокого качества.
Таким образом, чтобы позволить себе потребление Военное Машины, требуется определенный уровень коллекционирования карт и высокое качество колоды.

35 (t):
«0 — опасное число», — сказал 1939, и юниты со стоимостью 0 кредитов за использование способны породить опасно сильные колоды.
35t — сильнейший малый танк (или даже «нетанк») во всей игре благодаря своей природе блиц-танка с бесплатным использованием, если на столе присутствует ваша пехота.
Его эффект легко срабатывает, и он очень хорош в темпе и в атаке. Одна вещь, которую следует учитывать в отношении 35t, — это время его размещения. Преимущества раннего размещения очевидны: ранний темп, ранний урон или необходимость размена из-за сильного давления на мелких юнитов противника.
Если у вас в руке нет недорогой пехоты, а пехота на поле вот-вот умрет, вы также можете разместить его пораньше, чтобы не испытывать неловкости из-за отсутствия пехоты, когда понадобится сыграть 35(t). А если у вас колода, которая полагается на бурст (например, Блицкриг) или если у оппонента на подходе опасный AOE-ход, вам стоит повременить и использовать кредиты для действий на столе.
Учет стола, возможных решений оппонента и особенностей матчапов с 35(t) в руке позволит вам лучше использовать 35(t).

Блицкриг:
Несмотря на то, что эта карта чрезвычайно взрывоопасна, ее использование не является бездумным. Есть два основных вопроса, связанных с этой картой:
Первый: как я могу определить, что мой противник будет использовать «Блицкриг»? Очень заметной особенностью является то, что противник выталкивает пехоту в передний ряд, которая обычно находится в задней линии (например, Полк Сэндай и 22-й Пехотный Полк), так как пехота не может двигаться и атаковать в один ход. Это почти наверняка является подготовкой к использованию Блицкрига на следующем ходу.


Второе: сколько Блицкригов должно быть в моей колоде? Это требует некоторого понимания состава колоды. Помимо интуитивного распределения стоимости колоды, соотношения юнитов и приказов, следует также учитывать эффект карты. Распространенной ошибкой является слишком большое количество карт, которые полагаются на линию фронта, например, Экспансия, 22-й Пехотный Полк, Блицкриг и т. д. Все эти карты относятся к тем, что зависят от контроля линии фронта, чтобы быть эффективными, но не занимают переднюю линию.


Агро может простоять на линии фронта лишь ограниченное количество ходов, и на эти карты линии фронта можно выделить лишь ограниченное количество ресурсов (вам все равно придется постоянно перебрасывать отряды на линию фронта).
Слишком большое количество таких карт приведет к тому, что они будут наседать друг на друга и в итоге потеряют способность сопротивляться после того, как линия фронта будет потеряна. Аналогичный баланс существует между юнитами, баффами и приказами.

Звёзды и Полосы:
Американский Premium, эта карта является мощным АОЕ, созданным специально для того, чтобы напоминать начинающим игрокам о том, что нельзя просто взять и заполнить заднюю линию, если у противника с американской колодой есть 5 кредитов.

Американские колоды Фронтлайна также могут подумать о том, сколько «Звезд и Полос» взять с собой: «Звезды и полосы», конечно, наиболее эффективны, когда вы стоите на передней линии и прижимаете противника к задней линии, так что это не то же самое, что захватить переднюю линию с помощью «Звезд и полос». Но вам следует ответить на несколько вопросов
Как эта карта сочетается с картами, используемыми для захвата линии фронта, и другими картами, которые зависят от линии фронта, такими как Блицкриг? Что приоритетнее — покалечить пару отрядов убить один, или добрать карты за «SHERMAN», или баффнуть свой отряд, чтобы сделать его сильнее? Здесь есть над чем подумать.

Брянские иррегулярные войска:
Довольно интересная карта против агро. Поскольку эти 3 единицы урона эффективны против бомбардировщиков, артиллерии и даже урона от эффекта размещения (например, Бригада Дьявола и т.д.), а использование командного нанесения урона юниту стоимостью 2 кредита наверняка нарушит атакующий темп противника, вынуждая его бить брянцев не до смерти, а затем ждать следующего хода, чтобы его устранить (если, конечно, нет Подавления ……).

Для оппонента способ борьбы с Брянском во многом зависит от состава обеих колод. Давайте сделаем попытку суммировать некоторые элементы, влияющие на стратегию:
Первое: имеются ли в вашей колоде способы экономически эффективного избавления от Брянска (и какова вероятность того, что вы их доберете). Например, Внезапный Удар, 2-я Рейдовая Бригада или Направить Резервы , различные дешевые подавления, мощные баффы, повышающие атаку, вроде Блицкрига (используйте для уничтожения Брянска юнит скак 6-ю единицами атаки, чтобы убрать Брянск одним ударом) и т.д. Если это быстрая колода и у вас в руке есть эти способности, вам лучше использовать их немедленно, чтобы выиграть драгоценное время.


Если это медленная колода вы можете немного подождать, так как Брянск — это одиночный юнит, который не угрожает вам сам по себе.
(Обратите внимание, что попытка понизить здоровье Брянска до 1, а затем добить его Косой на следующий ход не всегда срабатывает, так как оппонент может активно использовать Брянск в свой ход, чтобы нанести урон своим эффектом какому-нибудь вашему юниту.)



Во-вторых: много ли в колоде оппонента вещей, которые могут доставить вам неприятности, если их прикрывает Страж? Для большинства колод Советского Союза, доминирующих в ладдере, нет мощных пассивных эффектов, за исключением Элитного КВ и Пe-2ФТ, и мелкой авиации, артиллерии и т.д., которые могут стрелять через линию фронта, поэтому нет никакого вреда в том, чтобы держать Брянск там.


Однако для колод Великобритании, США и т.д., срочность ликвидации Брянска гораздо выше из-за наличия больших бомбардировщиков и юнитов с сильными пассивками.
Что касается того, когда и какими отрядами атаковать, то здесь вы можете полагаться только на свой опыт.

Бомбардировка из пикирования:
Эта карта похожа на британскую Пустынные Крысы: наносит 1 урона и не позволяет юниту атаковать в этот ход.

Но эта карта позволяет избежать большого количества контр-урона при размене, что во много раз лучше, чем идея «атаковать и блокировать». Стоит отметить, что хотя эта карта и сильна, она также зависит от того, какие юниты у вас есть на поле.

В агро колодах атака юнитов обычно недостаточно высока, чтобы сделать «Бомбардировку из пикирования» эффективным, а в контрольных колодах обычно нет места для приказов за 1 кредит.
Но когда вы положите ее в мидрейндж колоду — она полностью раскроется.

Важно отметить, что эта карта сильна, но она также зависит от имеющихся на поле юнитов, поэтому не нарушайте кривую, добавляя в колоду Бомбардировку из пикирования, и убедитесь, что у вас есть достаточное количество юнитов с атакой 3~4 единицы.

(если у вас в колоде есть куча мелких юнитов с блицом, риск превратить Бомбардировку из пикирования в кирпич возрастет).

Следующая карта немного особенная. Ее эффект настолько опасен, что его достаточно, чтобы построить вокруг нее отдельную колоду.

H39 sWG:
Эта карта посредственна с другими картами, но есть две пары, которые делают ее очень страшной: рамп и Клещи.
Использование Военной Машины позволяет вам развернуть эту пушку на 3-м ходу или удерживать линию фронта на ранней стадии, чтобы защитить пушку от разменов. Лучше всего использовать с этой картой Клещи 101-го пехотного полка, и за один ход получать бафф +2+2 к пушке, что является разрушительным и есть шанс, что противник сдастся, когда это комбо попадет в цель… Хотя это всё дороговато, но с учетом того, что у Германии есть несколько очень сильных юнитов (например, BF 110 C ZERSTORER), все равно найдется немало колод, которые выберут эту карту в качестве одного из средств для победы.

Не будьте суеверны в отношении редкости!
Во всех карточных играх есть разница в силе карт одной и той же редкости, и KARDS не являются исключением. Это означает, что в этой игре есть много очень слабых карт.
Есть Элитные и Особые карты, которые не так хороши или даже хуже Стандартных и Ограниченных. Поэтому новичкам стоит успокоиться и попытаться оценить силу новых Элитных и Особых карт или сначала испытать их в реальных боях.
Не торопитесь и не пытайтесь сформировать колоду вокруг Элитки, синтезируя кучу карт, которые вроде бы хорошо работают с колодой, а потом лежат в руке кирпичами.
Простой способ определить, хорош или плох тот или иной юнит, — сравнить его с аналогичными юнитами. Например, советский Як-9, являясь Особой картой хуже немецкого FW 190 A, который имеет схожие спецэффекты и P-47D THUNDERBOLT.



Ниже приведены примеры Элитных и Особых юнитов, которые не так сильны, как могли бы быть, но если вы все еще не можете оценить их, мы советуем вам сначала спросить у сообщества.

  1. Карты, которые не имеют никакой механики и сами по себе являются некачественными.
    Представители: Партнёрство, 8.FALLSCHIRMJAGGER, Монастырь, BEAUFIGHTER TF Mk X.

Только 3 из 16 Элитных отрядов США, которые может достать Партнёрство, стоят более 6 кредитов, не говоря уже о том, что отряды элиты США являются худшими из пяти основных наций. 8.FALLSCHIRMJAGGER хоть и имеет Блиц, но очень хрупок и, в отличие от Казаков, его использование стоит 1 кредит.
Монастырь как АОЕ не может справиться с юнитами противника и даже потенциально может создать для него ещё лучшие отряды. Что касается BEAUFIGHTER, то его слабость объясняется тем, что он слишком дорого стоит.

  1. Карты, которые вроде бы работают, но имеют слишком мало карт для поддержки своей механики
    Представители:71-й Житомирский Полк, P1Y1 МОД 11, 119-й Гренадерский Полк, 35-й Гренадёрский Полк

Житомир удваивает урон засадных отрядов ……. Но пока это единственная карта в игре, которая может работать с засадными отрядами, так что она бесполезна, за исключением нескольких нестандартных OTK.
Эффект немецких Гренадёров очень хорош — если оба выйдут на стол и будут стоять, они могут выиграть игру, но их игра очень нестабильна. Это видно из сравнения Гренадёров и Улыбающегося Братишки:


Гренадёры: 1. Для создания комбо требуется две карты, а способности Германии к добору и затягиванию времени не идеальны, поэтому трудно дождаться, пока две карты окажутся в руке и у вас будет достаточно кредитов (12k). Если их выкладывать одну за другой, риск получить нереализованное комбо очень серьезен. 2. Нет похожих карт, поэтому невозможно построить моноколоду. 3.Карт, работающих с механикой «Ветеран», мало и они дорогие (266-й Гвардейский Полк, Доблесть), а карт, которые работают с эффектом Уничтожения Улыбающегося Братишки, довольно много, они дешевы и просты в использовании. В итоге немецкие Гренадёры выглядят плохим выбором для доргого юнита на высоких уровнях. Вот почему важно запомнить, если вы получили одного Гренадёра — не стоит бежать синтезировать другой !!!!.

3.Ядро механики обладает силой, но сама сила механики слаба.
Представители: Усердный Персонал, Долг Тяжелее Горы, В Осаде, Бушмастеры


Думаю, мне не нужно объяснять, почему колоды Spitfire, Уничтожения, Клещей и Восстановления не так сильны, как должны быть. Для игрока с полной коллекцией карт они интересны, но для новичков строить колоды вокруг них — пустая трата ресурсов.

  1. Есть хороший аналог, несовместимость с данной механикой.
    Типичные: 1-й Гуркхский Полк, P-40B TOMAHAWK

Гуркхский Полк может показаться подходящим для колоды на приказах, но такой колоде не нужна бесполезная пехота (которая, независимо от того, насколько высока ее база атаки, не может попасть в лицо противника в колоде на приказах).
Томагавк — распространенная ошибка новичков. На первый взгляд, он идеально подходит для Токенов, но он гораздо менее эффективно прикрепляет +1\+1 к роям Легкой Пехоты, чем Барановичский Полк или 503-й Мотострелковый Полк.


Кроме того, он неэффективен для Легкой Пехоты, которая уже присутствует, и забивает
нижнюю линию……. В общем, он не очень хорошо работает, Токены — это нормально, но не с этой картой.

  1. Хорошая механика, но она мертва из-за отсутствия карт.

Товарищ, вы не знаете, как найти СОПРОТИВЛЕНИЕ во Франции? Я не могу найти таких карт.

На этом четвёртая глава завершается — следующая глава будет посвящена стартовым колодам.

To top