Эта статья предоставлена AndYetItMoves #2125, переведена и оформлена Ogogon.
AndYetItMoves — ветеран KARDS с 2020 года. Играет в основном в ладдере, доходил в январе 2024 года до четвертьфинала ежемесячного турнира ЧОК, уровень Драфта средний. Этот гайд предназначен для новичков в игре, чтобы учиться по нему, кибератлет может иметь свое собственное мнение и может выложить его в комментах — я обязательно передам его автору.
Если вы по каким-то причинам пропустили первые главы, то вот на них ссылки глава 1 , глава 2 и глава 3 .
Вот некоторые из распространенных в игре стандартных и ограниченных карт, и, хотя я делаю здесь небольшую вводную часть, я также предлагаю новичкам несколько стратегических вопросов, над которыми они могут подумать во время игры. Вполне нормально, что у ветеранов могут быть совершенно разные интерпретации этих пустяковых вопросов, и ими можно обмениваться и обсуждать.
Военная Машина:
Эта карта кажется довольно посредственной, и вы, вероятно, даже будете отказываться от нее по мере обновления колоды. Но в рамповых колодах высокого уровня эта карта часто присутствует в четырёх копиях, почему? Этот вопрос связан со значением рампа.
Давайте внимательно проанализируем, что происходит, когда вы разыграли Военную Машину (или похожую карту, например Рейхсбанк). Вы потратили карту, израсходовали два кредита, а затем получили дополнительный слот кредитов. Следующее, что нужно сделать, — это использовать этот дополнительный слот кредитов, чтобы вернуть потраченные ресурсы и контроль над столом. Ресурсы — это карты в вашей руке, а вернуть контроль над столом можно тремя способами.
Первый — AOE (например, LEOPOLD, Бомбардировочная Мафия), второй — большой страж (но его легко парировать Отступлением, Подавлением), и третий — «Ремувал», который используется для уничтожения вражеских юнитов, чтобы они не смогли атаковать ваш штаб. Если враг воспользуется моментом пока вы играли в рамп, чтобы заполнить линию фронта небольшими отрядами, то даже если вы развернете такой сильный отряд, как «Королевский Тигр», вы сможете уничтожить лишь небольшое пехотное подразделение, потратив на это 4 кредита. С другой стороны, такое подразделение, как «Бригада дьявола», может уничтожить два отряда противника за 4 кредита (3 кредита за размещение и 1 кредит за использование). К сожалению, такие карты с превосходными статами, темпом и стоимостью, как правило отличаются редкостью, поэтому для того, чтобы удержаться на плаву, вам придется подбирать карты определенного уровня и иметь колоду более высокого качества.
Таким образом, чтобы позволить себе потребление Военное Машины, требуется определенный уровень коллекционирования карт и высокое качество колоды.
35 (t):
«0 — опасное число», — сказал 1939, и юниты со стоимостью 0 кредитов за использование способны породить опасно сильные колоды.
35t — сильнейший малый танк (или даже «нетанк») во всей игре благодаря своей природе блиц-танка с бесплатным использованием, если на столе присутствует ваша пехота.
Его эффект легко срабатывает, и он очень хорош в темпе и в атаке. Одна вещь, которую следует учитывать в отношении 35t, — это время его размещения. Преимущества раннего размещения очевидны: ранний темп, ранний урон или необходимость размена из-за сильного давления на мелких юнитов противника.
Если у вас в руке нет недорогой пехоты, а пехота на поле вот-вот умрет, вы также можете разместить его пораньше, чтобы не испытывать неловкости из-за отсутствия пехоты, когда понадобится сыграть 35(t). А если у вас колода, которая полагается на бурст (например, Блицкриг) или если у оппонента на подходе опасный AOE-ход, вам стоит повременить и использовать кредиты для действий на столе.
Учет стола, возможных решений оппонента и особенностей матчапов с 35(t) в руке позволит вам лучше использовать 35(t).
Блицкриг:
Несмотря на то, что эта карта чрезвычайно взрывоопасна, ее использование не является бездумным. Есть два основных вопроса, связанных с этой картой:
Первый: как я могу определить, что мой противник будет использовать «Блицкриг»? Очень заметной особенностью является то, что противник выталкивает пехоту в передний ряд, которая обычно находится в задней линии (например, Полк Сэндай и 22-й Пехотный Полк), так как пехота не может двигаться и атаковать в один ход. Это почти наверняка является подготовкой к использованию Блицкрига на следующем ходу.
Второе: сколько Блицкригов должно быть в моей колоде? Это требует некоторого понимания состава колоды. Помимо интуитивного распределения стоимости колоды, соотношения юнитов и приказов, следует также учитывать эффект карты. Распространенной ошибкой является слишком большое количество карт, которые полагаются на линию фронта, например, Экспансия, 22-й Пехотный Полк, Блицкриг и т. д. Все эти карты относятся к тем, что зависят от контроля линии фронта, чтобы быть эффективными, но не занимают переднюю линию.
Агро может простоять на линии фронта лишь ограниченное количество ходов, и на эти карты линии фронта можно выделить лишь ограниченное количество ресурсов (вам все равно придется постоянно перебрасывать отряды на линию фронта).
Слишком большое количество таких карт приведет к тому, что они будут наседать друг на друга и в итоге потеряют способность сопротивляться после того, как линия фронта будет потеряна. Аналогичный баланс существует между юнитами, баффами и приказами.
Звёзды и Полосы:
Американский Premium, эта карта является мощным АОЕ, созданным специально для того, чтобы напоминать начинающим игрокам о том, что нельзя просто взять и заполнить заднюю линию, если у противника с американской колодой есть 5 кредитов.
Американские колоды Фронтлайна также могут подумать о том, сколько «Звезд и Полос» взять с собой: «Звезды и полосы», конечно, наиболее эффективны, когда вы стоите на передней линии и прижимаете противника к задней линии, так что это не то же самое, что захватить переднюю линию с помощью «Звезд и полос». Но вам следует ответить на несколько вопросов
Как эта карта сочетается с картами, используемыми для захвата линии фронта, и другими картами, которые зависят от линии фронта, такими как Блицкриг? Что приоритетнее — покалечить пару отрядов убить один, или добрать карты за «SHERMAN», или баффнуть свой отряд, чтобы сделать его сильнее? Здесь есть над чем подумать.
Брянские иррегулярные войска:
Довольно интересная карта против агро. Поскольку эти 3 единицы урона эффективны против бомбардировщиков, артиллерии и даже урона от эффекта размещения (например, Бригада Дьявола и т.д.), а использование командного нанесения урона юниту стоимостью 2 кредита наверняка нарушит атакующий темп противника, вынуждая его бить брянцев не до смерти, а затем ждать следующего хода, чтобы его устранить (если, конечно, нет Подавления ……).
Для оппонента способ борьбы с Брянском во многом зависит от состава обеих колод. Давайте сделаем попытку суммировать некоторые элементы, влияющие на стратегию:
Первое: имеются ли в вашей колоде способы экономически эффективного избавления от Брянска (и какова вероятность того, что вы их доберете). Например, Внезапный Удар, 2-я Рейдовая Бригада или Направить Резервы , различные дешевые подавления, мощные баффы, повышающие атаку, вроде Блицкрига (используйте для уничтожения Брянска юнит скак 6-ю единицами атаки, чтобы убрать Брянск одним ударом) и т.д. Если это быстрая колода и у вас в руке есть эти способности, вам лучше использовать их немедленно, чтобы выиграть драгоценное время.
Если это медленная колода вы можете немного подождать, так как Брянск — это одиночный юнит, который не угрожает вам сам по себе.
(Обратите внимание, что попытка понизить здоровье Брянска до 1, а затем добить его Косой на следующий ход не всегда срабатывает, так как оппонент может активно использовать Брянск в свой ход, чтобы нанести урон своим эффектом какому-нибудь вашему юниту.)
Во-вторых: много ли в колоде оппонента вещей, которые могут доставить вам неприятности, если их прикрывает Страж? Для большинства колод Советского Союза, доминирующих в ладдере, нет мощных пассивных эффектов, за исключением Элитного КВ и Пe-2ФТ, и мелкой авиации, артиллерии и т.д., которые могут стрелять через линию фронта, поэтому нет никакого вреда в том, чтобы держать Брянск там.
Однако для колод Великобритании, США и т.д., срочность ликвидации Брянска гораздо выше из-за наличия больших бомбардировщиков и юнитов с сильными пассивками.
Что касается того, когда и какими отрядами атаковать, то здесь вы можете полагаться только на свой опыт.
Бомбардировка из пикирования:
Эта карта похожа на британскую Пустынные Крысы: наносит 1 урона и не позволяет юниту атаковать в этот ход.
Но эта карта позволяет избежать большого количества контр-урона при размене, что во много раз лучше, чем идея «атаковать и блокировать». Стоит отметить, что хотя эта карта и сильна, она также зависит от того, какие юниты у вас есть на поле.
В агро колодах атака юнитов обычно недостаточно высока, чтобы сделать «Бомбардировку из пикирования» эффективным, а в контрольных колодах обычно нет места для приказов за 1 кредит.
Но когда вы положите ее в мидрейндж колоду — она полностью раскроется.
Важно отметить, что эта карта сильна, но она также зависит от имеющихся на поле юнитов, поэтому не нарушайте кривую, добавляя в колоду Бомбардировку из пикирования, и убедитесь, что у вас есть достаточное количество юнитов с атакой 3~4 единицы.
(если у вас в колоде есть куча мелких юнитов с блицом, риск превратить Бомбардировку из пикирования в кирпич возрастет).
Следующая карта немного особенная. Ее эффект настолько опасен, что его достаточно, чтобы построить вокруг нее отдельную колоду.
H39 sWG:
Эта карта посредственна с другими картами, но есть две пары, которые делают ее очень страшной: рамп и Клещи.
Использование Военной Машины позволяет вам развернуть эту пушку на 3-м ходу или удерживать линию фронта на ранней стадии, чтобы защитить пушку от разменов. Лучше всего использовать с этой картой Клещи 101-го пехотного полка, и за один ход получать бафф +2+2 к пушке, что является разрушительным и есть шанс, что противник сдастся, когда это комбо попадет в цель… Хотя это всё дороговато, но с учетом того, что у Германии есть несколько очень сильных юнитов (например, BF 110 C ZERSTORER), все равно найдется немало колод, которые выберут эту карту в качестве одного из средств для победы.
Не будьте суеверны в отношении редкости!
Во всех карточных играх есть разница в силе карт одной и той же редкости, и KARDS не являются исключением. Это означает, что в этой игре есть много очень слабых карт.
Есть Элитные и Особые карты, которые не так хороши или даже хуже Стандартных и Ограниченных. Поэтому новичкам стоит успокоиться и попытаться оценить силу новых Элитных и Особых карт или сначала испытать их в реальных боях.
Не торопитесь и не пытайтесь сформировать колоду вокруг Элитки, синтезируя кучу карт, которые вроде бы хорошо работают с колодой, а потом лежат в руке кирпичами.
Простой способ определить, хорош или плох тот или иной юнит, — сравнить его с аналогичными юнитами. Например, советский Як-9, являясь Особой картой хуже немецкого FW 190 A, который имеет схожие спецэффекты и P-47D THUNDERBOLT.
Ниже приведены примеры Элитных и Особых юнитов, которые не так сильны, как могли бы быть, но если вы все еще не можете оценить их, мы советуем вам сначала спросить у сообщества.
- Карты, которые не имеют никакой механики и сами по себе являются некачественными.
Представители: Партнёрство, 8.FALLSCHIRMJAGGER, Монастырь, BEAUFIGHTER TF Mk X.
Только 3 из 16 Элитных отрядов США, которые может достать Партнёрство, стоят более 6 кредитов, не говоря уже о том, что отряды элиты США являются худшими из пяти основных наций. 8.FALLSCHIRMJAGGER хоть и имеет Блиц, но очень хрупок и, в отличие от Казаков, его использование стоит 1 кредит.
Монастырь как АОЕ не может справиться с юнитами противника и даже потенциально может создать для него ещё лучшие отряды. Что касается BEAUFIGHTER, то его слабость объясняется тем, что он слишком дорого стоит.
- Карты, которые вроде бы работают, но имеют слишком мало карт для поддержки своей механики
Представители:71-й Житомирский Полк, P1Y1 МОД 11, 119-й Гренадерский Полк, 35-й Гренадёрский Полк
Житомир удваивает урон засадных отрядов ……. Но пока это единственная карта в игре, которая может работать с засадными отрядами, так что она бесполезна, за исключением нескольких нестандартных OTK.
Эффект немецких Гренадёров очень хорош — если оба выйдут на стол и будут стоять, они могут выиграть игру, но их игра очень нестабильна. Это видно из сравнения Гренадёров и Улыбающегося Братишки:
Гренадёры: 1. Для создания комбо требуется две карты, а способности Германии к добору и затягиванию времени не идеальны, поэтому трудно дождаться, пока две карты окажутся в руке и у вас будет достаточно кредитов (12k). Если их выкладывать одну за другой, риск получить нереализованное комбо очень серьезен. 2. Нет похожих карт, поэтому невозможно построить моноколоду. 3.Карт, работающих с механикой «Ветеран», мало и они дорогие (266-й Гвардейский Полк, Доблесть), а карт, которые работают с эффектом Уничтожения Улыбающегося Братишки, довольно много, они дешевы и просты в использовании. В итоге немецкие Гренадёры выглядят плохим выбором для доргого юнита на высоких уровнях. Вот почему важно запомнить, если вы получили одного Гренадёра — не стоит бежать синтезировать другой !!!!.
3.Ядро механики обладает силой, но сама сила механики слаба.
Представители: Усердный Персонал, Долг Тяжелее Горы, В Осаде, Бушмастеры
Думаю, мне не нужно объяснять, почему колоды Spitfire, Уничтожения, Клещей и Восстановления не так сильны, как должны быть. Для игрока с полной коллекцией карт они интересны, но для новичков строить колоды вокруг них — пустая трата ресурсов.
- Есть хороший аналог, несовместимость с данной механикой.
Типичные: 1-й Гуркхский Полк, P-40B TOMAHAWK
Гуркхский Полк может показаться подходящим для колоды на приказах, но такой колоде не нужна бесполезная пехота (которая, независимо от того, насколько высока ее база атаки, не может попасть в лицо противника в колоде на приказах).
Томагавк — распространенная ошибка новичков. На первый взгляд, он идеально подходит для Токенов, но он гораздо менее эффективно прикрепляет +1\+1 к роям Легкой Пехоты, чем Барановичский Полк или 503-й Мотострелковый Полк.
Кроме того, он неэффективен для Легкой Пехоты, которая уже присутствует, и забивает
нижнюю линию……. В общем, он не очень хорошо работает, Токены — это нормально, но не с этой картой.
- Хорошая механика, но она мертва из-за отсутствия карт.
Товарищ, вы не знаете, как найти СОПРОТИВЛЕНИЕ во Франции? Я не могу найти таких карт.
На этом четвёртая глава завершается — следующая глава будет посвящена стартовым колодам.