Эта статья предоставлена AndYetItMoves #2125, переведена и оформлена Ogogon.
AndYetItMoves — ветеран KARDS с 2020 года. Играет в основном в ладдере, доходил в январе 2024 года до четвертьфинала ежемесячного турнира ЧОК, уровень Драфта средний. Этот гайд предназначен для новичков в игре, чтобы учиться по нему, кибератлет может иметь свое собственное мнение и может выложить его в комментах — я обязательно передам его автору.
Если вы по каким-то причинам пропустили первую главу, то вот на неё ссылка
В этой главе не рассматривается точный состав колод, а лишь в общих чертах говорится об определенной терминологии, обозначающей тот или иной архетип колоды.
СCCР
[Советская Элита]: общее обозначение медленных советских колод контроля, названных так из-за высокого содержания Элитных карты.
[Катюша OTK] ОТК (one turn kill — убийство за один ход) означает практику накопления необходимых карт и одновременного перетаскивания их на стол в поисках убийства в один ход.
В колодах Kaтюша OTK для этого используются такие карты, как Великая Отечественная война, «Катюша» и «Последний Рывок». Союзная Британия поможет зачистить стол, прикрыть штаб отрядами Охраны, Государственной Противопожарной Службой, удешевить приказы Воздушной Разведкой , чтобы сократить расходы и ускорить старт ОТК.
[Скрытная колода]: Скрытность — это механика, появившаяся в расширении Тайные Операции . Колоды Cкрытности — это колоды, сосредоточенные на этой механике, как правило, советские и
США. У СССР для поддержки Скрытности в основном используется 186-я Разведовательная Рота, а у США — Двойка. Текущие билды неопределённы, варьируются от тех, которые играют как фронтлайн, до тех, которые играют с дешёвой артиллерией.
[Токены]: колода легкой пехоты с такими баффами, как «Сила в единстве«, «Альянс«, «67-й Барановичский полк«, «Лобовая Атака«, «503-й Мотострелковый Полк» и т.д. В прошлом сезоне была достаточно сильной колодой.
В этом сезоне из-за нерфа Барановичского полка и удаления в резерв «Не сдаваться» — сила средняя.
[Советская и американская Артиллерия]: Используйте недорогую советскую артиллерию с американскими 10-й Инженерный Батальон, М-8 Greyhound, Патриотический Подъём и другими баффами, чтобы зачистить ранние отряды и стрелять по штабу противника мимо Охраны. Эта версия не очень хорошо играется из-за большого количества контрольных колод.
[Немецко-советское агро]: (заброшено) использование советской и другой пехоты для Блицкрига, захватом линии фронта немецкими PANZER 35(t), с Северным Железом для обеспечения кредитами и добором карт приказами «Энигма«, «Пятилетка«. Также можно полностью отказаться от приказов, чтобы пользоваться Военным Производством. Так как Военное Производство, Северное Железо перешли в Резерв, то этот архетип и другие быстрые колоды были выведены из игры, так что этот билд больше не актуален.
[Самоурон]: использование карт, которые наносят урон вашему штабу, например, Кровавый Серп. В сочетании с юнитами и приказами, которые соответствуют этой механике (например, советские 456-й стрелковый полк, 34-я Гвардейская Дивизия и т.д.) можно сформировать колоду Самоурона. В настоящее время основными колодами Самоурона являются советско-японские, но есть и советско-британские колоды, которые являются хорошими колодами для новичков.
Вкратце об этом будет рассказано в разделе «Колоды для новичков».
[Копирование Весёлого Братишки (Производство ИСов)]: Весёлый Братишка — это 272-й Гвардейский Полк Советского Союза. Эту колоду принято считать моноядерной из-за использования универсальной карты Машины Войны, чтобы вытащить единственную советскую пехоту из колоды, Весёлого Братишку, затем неоднократно используется Живая Сила, Наследие Войны на нем, чтобы сокрушить противника с помощью ИС-2. Чтобы предотвратить подавление можно использовать Ни Шагу Назад или вернуть юнит в руку при помощи Неразберихи. В целом это фановая колода высокой силы.
[ВперёдOTK]: Вперёд! — это приказ СССР за 3 кредита, а ВперёдOTK использует несколько Красных Рассветов и два приказа Вперёд!, чтобы уничтожать оппонентов за один ход.
ВперёдOTK обычно играется за Советский Союз или Британия\СССР, потому что у британцев есть сильный отхил штаба, Военно-Морские Силы для блокировки врага и другие дешевые подавления, Конвой и другие карты добора, а также Государственная Противопожарная Служба.
Также рекомендуется использовать Воздушную Разведку, чтобы удешевить приказы и ускорить активацию ОТК. Если вы играете против англо-советского матчапа с небольшим количеством юнитов и Воздушной Разведкой, вы скорее всего играете против ВперёдОТК.
Япония
[Японско-немецкое агро]: колода, которая использует большое количество японских недорогих блиц-отрядов с бесплатным использованием для атаки и помощью немецких 35(t) и японских Тип 93. Это самая классическая агро-колода в игре. Новые карты внесли ряд улучшений в агро-колоды, но они породили новый билд «Самокредит», о котором рассказывается в «Колодах для новичков».
[Самокредит]: в Японии есть карты, которые теряют слоты кредитов (самокредит), например, «По Всем Фронтам«, «40-й Кавалерийский Полк«, «Отчаянные Меры«, «Направить Резервы» и так далее. Синергируют с E13A JAKE, Великие Просторы и другими картами, которые выигрывают от потери кредитов. В настоящее время существует 2 направления Агро и OTK.
OTK в основном использует Великие Просторы, чтобы набрать много кредитов за один ход, а затем убить противника, используется в основном в японо-советской и японо-американской колодах.
В Агро обычно используется 5-й полк, колода будет кратко представлена в разделе «Колоды для новичка».
[Японское Агро]: вариант японского Агро, появившийся с появлением советской карты Линия Соприкосновения. Советская часть колоды включает в себя Линию Соприкосновения, 146-й Пехотный Полк, 6-ю Бригаду Морской Пехоты и тд. Если у вашего противника нет зачисток, эта колода может заполнить стол юнитами и добить его штаб. В этом сезоне благодаря Aмериканским Зажигательным бомбам, Бомбардировочной Мафии, а также возвращению японских Отчаянных Мер, очень сложно заспамить стол, поэтому колода не так сильна, как обычная Япония\Германия.
[Японская Тяжёлая Авиация]: общий термин для всех колод, использующих японские 5к и более крупные самолеты, которые игнорируя линию фронта наносят урон вражескому штабу. Как правило, используют американские войска и японский приказ Шквал Огня (выведен в Резерв) для увеличения урона, а также приказ за 0 кредитов с Подавлением Суровые Условия и другие способы борьбы с Охраной.
В этом сезоне Шквал Огня был исключен из Стандарта, и в результате Тяжелая Авиация стала менее сильной и более зависимой от Пылающего Солнца, что делает её де-факто OTK-колодой. Играя против этой колоды будьте осторожны и не выводите охранников на переднюю линию, а расставляйте по обе стороны от своего штаба.
[Японо-американский дискард]: колода средней силы. Используйте 34-й Пехотный Полк, Экспериментальный Полёт, Кодекс Бусидо, Moбилизация и другие карты, которые можно сбросить из руки, такие как Сеть Поставок, Японский G4M1 бомбардировщик (он же Бетти), чтобы активировать эффект. Обычно используется в сочетании с Агро
или Тяжёлой Авиацией. Обратите внимание, что M36 Jackson не работает с этой колодой.
Германия
[Германские Танчики]: колоды, использующие для победы низкую стоимость танков Германии и различные баффы в колодах немецко-британских, немецко-финских и немецко-американских. Союзная Япония будет использовать Тип 94 ранний, с Типом 93, японскую блиц-пехоту и т.д., союзная Финляндия будет использовать Lotta Svard, а союзная Америка будет использовать 164-й Пехотный Полк, 10-й Инженерный Батальон, Блицы и т.д. Британская часть колоды в основном использует «Humber«, недорогие войска с Мобилизацией и 2-й Парашютный Батальон С.
[Прямой урон]: колоды, основанные на прямом уроне непосредственно штабу, обычно используют контрмеры для приказа за 1 кредит Пропаганда. Используются Авиа-Блицы, Пропаганда с Сорванными Планами, Ответным Ударом и Молниеносным Ударом для нанесения прямого урона, Безвыходным Положением, Охватом и т.д. для контроля стола, Рейхсбанком для обеспечения дополнительных кредитов, а также Боевые Трофеи и Энигму в качестве добора карт. Союзная Финляндия использует Дружественный Огонь и SISU.
[Дискард]: Колода, которая использует эффекты сброса или запрета на добор карт, чтобы оставить оппонента без карт для игры, или чтобы разрушить его план развертывания юнитов на столе для победы в игре.
Существуют такие версии колоды, как немецко-японская, японско-немецкая, немецко-английская, англо-немецкая и немецко-американская. Поскольку это контрольная колода, в ней высок спрос на Элитные и Особые карты. Этот архетип оказался в значительной степени несостоятельным из-за переделки «Волчьей стаи«.
Но остальные компоненты Дискарда по-прежнему можно использовать как вспомогательное средство в колоде контроля.
[Альпийцы]: колода, использующая Альпийские отряды, характеризующиеся тем, что в них преобладает пехота. Поскольку Альпийские юниты в идеале сами по себе могут превратиться в отряд с огромными статами, дорогие юниты обычно не включают в колоду.
Вместо дорогостоящих юнитов колода строится с помощью карт добора и малозатратных решающих карт (таких как Окружение и Бомбардировка из пикирования).
Альпийцы хорошо могут развиться на столе, но их проблема в том, что большинство колод развиваются быстрее.
[Немецкий контроль]: (считается устаревшей) — дорогая колода с большим количеством неточностей в построении (кроме основных карт, есть много карт, которые можно заменить).
В основном использует немецкие юниты с высокой атакой (35-й Гренадёрский Полк + 119-й Гренадёрский Полк, Panther D, SCHWALBE, Королевский Тигр и т.д.).
США
[Рамп]: используйте карты, дающие слоты для кредитов, такие как Военная Машина, Америка на тропе войны, 332 Инженерный Полк, Военные Облигации и т. д., чтобы быстрее использовать мощные дорогостоящие юниты.
Соединенные Штаты могут быть как основной страной, так и побочной.
Обычно главная страна — это США-Британия, США-Франция и т. д. Если побочная страна — США, то колода может быть британо-американской (побеждает Большой Бомбардировщик), германо-американской (побеждает Большой Танк, Комета) и т. д. Из-за редкости «мощных дорогостоящих юнитов/приказов» спрос на Элитные и Особые карты в такой колоде не мал.
[Возмездие]: используйте 121-й Пехотный Полк, Сине-Серую Дивизию и Фурор, чтобы создавать карты «Возмездия» для пополнения ресурсов. В связи с текущей возможностью разрабатывать два Возмездия из одного Гнева, архетип «Возмездие», скорее всего, будет иметь неограниченные ресурсы в поздней игре. В настоящее время существуют в основном американо-немецкие, американо-британские, американо-французские колоды, американо-немецкие используют Блицкриг, 15.AUFKLARUNG и т.д., американо-британская использует карты живучести, такие как Гламурные Парни и Искренне Ваша, а французская часть американо-французской колоды использует Честь и Верность, Странная война, Компромисс и т.д., чтобы затянуть игру до усталости.
[Высокий октан]: Особый вид колоды, использующей «Les Terribles«, «Победный Марш» и т.д. для работы с юнитами высокой стоимостью использования. Обычно основными союзниками США являются британцы, но есть и японские союзники.
Сила колоды средняя, а ее основные Элитные карты 13-й Инженерный Батальон и Победный Марш не имеют другого применения, поэтому создавать их для использования с универсальными картами слишком экстравагантно, и не рекомендуется всем игрокам с небольшим количеством карт в коллекции.
[Фронтлайн]: общий термин для колод, которые нельзя отнести ни к какой другой категории и которые полагаются на захват фронта большим количеством сухопутных войск. Как правило, существуют американо-германские, американо-японские, немецко-американские и другие колоды.
Американо-германская колода — еще одна мощная колода для новичков. Причина, по которой Фронтлайн находится в колонке «США», заключается в том, что в колодах американского фронтлайна есть M4 Sherman. Это мощный танк, который даёт добор карт.
[Танкетка]: Танкетка — это итальянский отступательный транспорт L6\40, который используется для нагрузки его баффами и нанесения большого урона в штаб до того, как противник среагирует.
Недостатком является то, что он уязвим для немецких Внезапных Ударов и FLAMMPANZER, японских Почётных Смертей, советских Молотов, американского подавления и некоторых «возвращений в руки». Мета сильно пострадала после того, как «Танкетка» была порезана до 2 единиц прочности. Она вернулась к жизни благодаря тому, что обстановка изменилась в пользу рампа, но показатели в ладдере по-прежнему не идеальны.
Великобритания
[Дешёвая Авиация (Авиабриты)]: колода, использующая недорогие воздушные юниты, такие как британские Swordfish и Gladiator, с такими баффами, как Авиаподдержка и Морское Эмбарго. Может быть союзником Японии, чтобы получить баффы Пылающее Солнце, Повелители Неба и т.д., Союзная Америка — для использования Производственных Заказов, бомбардировщиков Havoc, а СССР — для использования Завоевание Превосходства, Кровавое Небо, Патриотический Подъём. Этот билд будет представлен в главе «Колоды для новичков»
[Командос]: колода, использующая британские 10-е подразделение коммандос, 9-е подразделение коммандос, Crusader, M3A3 Honey и множество приказов, чтобы «заклевать» противника до смерти.
В качестве помогающей страны обычно выступает Германия, Польша или Советский Союз. Союз с Германией очень взрывоопасен из-за Рейхсбанка, Энигмы и т.д., и могут добрать много карт за один ход с Crusader на столе и в то же время сильно подхилить штаб с помощью Honey. Польша используется в сочетании с Разведкой, чтобы максимизировать урон от По данным разведки и Проникновение, но поскольку польский пакет приказов не считается британским приказом, Crusader бесполезен. Союзный CCCР в основном использует Кровавые Серпы.
Будьте осторожны играя против этой колоды, особенно с Группой Дальней Пустынной Разведки, и избавляйте руку от засвеченных карт, чтобы не получить сильный удар по своему штабу из-за По данным разведки.
[Чаехлёбы]: традиционно так называется колода, использующая приказ за 2 кредита Поддержка с моря на юниты с низкой атакой и высокой защитой, предварительно баффнутые Чашкой Чая .
После добавления таких карт, как 1-я Лондонская Бригада , OXFORD карты Поддержка с моря и Чашка Чая стали менее полезными и были заменены на групповые баффы, но колода по-прежнему известна как «Чаехлёбы». Она дешевая, но сила колоды на данный момент не так высока.
Франция
Основными механиками Франции являются взрывные карты, Мобилизация и прямой урон . Компоненты карт взрыва включают Честь и Верность, Компромисс, Мобилизация включает в себя отряды Мобилизации, а в систему «Прямой урон» входят «B26 GROUPE BRETAGNE«, «Пламенная Засада» и «Лотарингский крест«. Также есть «Странная война«, «Обращение к колониям» и другие контрольные элементы, так что его можно использовать и в качестве союзника по контролю.
Италия
Помимо уже упомянутых Танкетки и Альпийцев, у Италии есть несколько очень мощных контрольных карт, а именно: Кинжал наносит удар, Лев на один день, La Decima, Пилотируемая Торпеда и Морской Бой. Недавно, с открытием комбо G.50 Fiat + советские аэроприказы, советско-итальянский контроль получил вторую весну, несмотря на то, что это чрезвычайно утяжеленная Особыми картами колода аристократов.
Польша
В дополнении «Легионы» был представлен польский лагерь, включающий в себя механику Разведки (Легионы) и Изгнания. Для колод Разведки больше всего подходит Великобритания, но такие колоды, как японская и американская Польша тоже хороши. И Легионы, и Изгнание показали достаточно хорошие результаты в этом сезоне, хотя для хорошей работы колод требуется много Особых карт.
Есть два способа использовать разведку с Британией: первый — использовать По данным Разведки в сочетании с Проникновением в архетипе Коммандос.
Другой вариант — использовать такие карты, как «План Запада«, «Растягивание фронта» и «16-й Тарновский Полк«, чтобы создавать Легионы.
Японская колода будет использовать японские АОЕ, чтобы максимально сдерживать колоды, спамящие стол юнитами. Колода больше полагается на свои юниты с Блицем, а не на Легионы, чтобы самим заспамить стол для победы.
Американская колода: у США нет Разведки, но есть Сила в единстве и We Can Do It — два баффа, которые идеально подходят для Легионов .
Изгнание:
Также считается польской механикой, но используется для того, чтобы добавлять в колоду карты, которые не могут носить основная нация и союзники, и в принципе не имеет значения для матчапа. Однако, есть карты, которые работают с юнитами Изгнания и позволяют создавать колоды, основанные на этой механике. Такие колоды обычно стремятся уничтожить противников на ранней стадии бойцами Изгнания одним залпом, прежде чем противник развернет охрану. Сила колод хороша, но они слишком сильно зависят от одной-единственной карты — Дорога Домой. От того, сможете ли вы вовремя получить её в руку и сколько сможете их сыграть, зависит победа или поражение. Вкратце — в главе «Колоды для новичков».
Финляндия
Финляндия — это новый лагерь, добавленный в дополнении Зимняя Война, с двумя основными механиками, Утилизация и Подавление. На данный момент существует четыре варианта его использования:
Первый — в быстрых или темповых колодах, используя Металлолом и дешевые карты Утилизации .
Второй — выступать союзником по контролю, использующим такие приказы, как Ледяной Капкан, Заморозка Активов и Белая Смерть, а также мощные юниты, такие как SISSIOSASTO 5D.
Третий вариант — построить колоду, используя только Lotta SVARD и Германскими танками. Она дешевле и сильнее, и будет кратко представлена в главе «Колоды для новичков».
Четвертый вариант — построить колоду прямого урона, используя контрмеры, такие как Sisu и Дружественный Огонь.
Финляндия, хоть и обладает неплохой силой одиночной карты, но как лагерь имеет ограничения: ее механизм декбилдинга не имеет идеи, за исключением Металлолома и Утилизации, но такая колода мало того, что зависит от того, каких юнитов развернет оппонент, так еще и большинство карт, которые можно собрать и развернуть, стоят очень дорого и занимают много места в руке.
На этом пока вторая глава завершается, продолжение следует — следующая глава будет посвящена предпочтениям при использовании Джокеров!