Немного об «Аркейн» и Риотах - ep-ccg.ru

Legends of Runeterra Новости Рунтерры

Немного об «Аркейн» и Риотах

Голливудские цели игрового гиганта были заторможены неопытностью, которая привела к тому, что на 18 эпизодов шоу Netflix было потрачено $250 млн.

Когда сериал «Аркейн» вернется на Netflix 9 ноября, ему будет сложно превзойти свой первый сезон. В 2022 году он не только получил четыре премии «Эмми», в том числе за выдающуюся анимационную программу, но и стал телешоу №1 в 85 странах, обслуживаемых стриминговым сервисом.

Тем не менее, второй сезон уже объявлен последним, хотя изначально он был рассчитан на пять сезонов. Более того, это единственный телевизионный или киноконтент, когда-либо созданный Riot Games, компанией, которая выпустила «Aркейн», несмотря на то, что игровая компания из Лос-Анджелеса около пяти лет назад взяла амбициозный курс на дальнейшее развитие сценарных развлечений.

Известная как создатель франшизы «League of Legends», на основе которой была адаптирована «Aркейн», компания Riot наняла нескольких руководителей из ведущих медиа-компаний, понимая, что они создают полноценное развлекательное подразделение, которое будет заниматься созданием живых и анимационных теле- и кинофильмов, основанных на интеллектуальной собственности Riot.

Тогдашний генеральный директор Николо Лоран четко обозначил свою цель, пообещав в интервью, что строит «развлекательную компанию 21 века».

Самые востребованные новые сериалы в США в 2021 году

За первые 30 дней после выхода

Но, несмотря на все эти разговоры о своих стремлениях, Riot практически нечего показать, кроме «Аркейн», производство и продвижение которого, как стало известно из источников, обошлось компании примерно в 250 миллионов долларов за 18 эпизодов, что делает его самым дорогим анимационным сериалом, когда-либо выходившим на потоковое или линейное телевидение. Расточительные траты и нереализованные амбиции, по словам источников в компании и вокруг нее в тот период, являются отражением неопытности компании в тонкостях производства развлечений.

Тем не менее соучредитель и директор по продуктам Riot Марк Меррилл подтвердил приверженность Riot производству высококачественных фильмов и телепередач, но признал, что ей предстоит пройти кривую обучения.

«Наши амбиции в сфере развлечений не изменились», — написал Меррилл в электронном письме, отвечая на вопросы для этой статьи. «Мы никогда не собирались работать как традиционная студия с традиционными сроками. Что изменилось по мере того, как мы узнавали больше, так это наши ожидания от самих себя: Мы поняли, что на то, чтобы сделать все правильно, требуется гораздо больше времени, чем мы изначально предполагали, и поэтому мы перестроили наши цели по разработке, выпуску и командам с учетом этого».

Что касается цены в 250 миллионов долларов, Меррилл отказался подтвердить ее, но сказал: «Нас более чем устраивают затраты, которые потребовались для создания шоу, достойного времени наших игроков».

Самые просматриваемые мероприятия на Twitch в 2023 году

Несмотря на свои промахи в Голливуде, компания Riot стала настоящим джаггернаутом в мире видеоигр с момента запуска в 2009 году «League», многопользовательской онлайн-игры для ПК, в которую ежемесячно играют 180 миллионов активных игроков по всему миру (включая сопутствующие спин-оффы). Хотя игра не стоит ничего, львиная доля из примерно 3 миллиардов долларов США основного дохода, полученного Riot в прошлом году, приходится на продажу «скинов», или виртуальных товаров, продаваемых в игре, что является обычным источником дохода для многих игровых сервисов.

Кроме того, из своей огромной штаб-квартиры, разбросанной по нескольким зданиям в Санта-Монике, компания успешно развивает эспортивные и музыкальные направления. Еще несколько лет назад Riot считалась одним из крупнейших арендаторов офисной недвижимости в Лос-Анджелесе, а ее вывески с логотипом компании в виде сомкнутого кулака красовались на различных зданиях на протяжении нескольких кварталов на Олимпийском бульваре.

«Aркейн» — детище Кристиана Линке и Алекса Йи, членов команды поддержки игроков Riot без опыта продюсирования, у которых возникла идея телешоу по мотивам мифологии „Лиги Легенд“. В 2016 году Riot присмотрелась к ним и дала разрешение на создание пилота парижской анимационной студии Fortiche, которая ранее уже сотрудничала с компанией, но только над музыкальными клипами и другими короткометражными рекламными материалами.

Источники, знакомые с деталями производства, оценили стоимость первых девяти 40-минутных эпизодов в 80 миллионов долларов; стоимость второй партии из девяти эпизодов, готовящихся к выходу в эфир, приближается к 100 миллионам долларов. По словам инсайдеров, стоимость превышала типичные для анимации расходы: трудоемкий подход и частый перерасход средств, вызванный задержками с поставкой сценария после того, как второй сезон был запущен в производство, когда была написана лишь часть сезона.

Но еще большее удивление вызвало то, что Riot потратила 60 миллионов долларов собственных средств на продвижение первого сезона «Aркейн», что в разы больше, чем обычно тратит студия на сериал, который она не распространяет, и намного больше, чем потратила сама Netflix. Представители стримингового сервиса отказались от комментариев для этой статьи.

Расходы тем более сомнительны, что у Riot уже была огромная база подписчиков от «Лиги Легенд» и других игр, что даёт возможность продвигать сериал задешево, но она раскошелилась на экстравагантные трюки вроде захвата небоскреба Burj Khalifa в Дубае. Затраты на маркетинг второго сезона пока неизвестны, но, по оценкам, они будут гораздо меньше, чем в первом.

Для компании, генерирующей миллиарды долларов с мизерной маржой на виртуальных продуктах, такие расходы не мешали Riot проникать в Голливуд. Ободренный успехом «Аркейн», Лоран рассматривал экспансию в сферу развлечений как средство повышения стоимости Riot и ее диверсификации, как это уже сделала компания, успешно выведя «Лигу Легенд» в киберспорт.

Но на ранних этапах работы Riot не обошлось без дорогостоящих ошибок. По словам источников, еще в 2020 году компания успешно привлекла Энтони и Джо Руссо, создавших франшизу «Мстители» в Marvel, к разработке кинопроекта по вселенной «Лиги Легенд». Но когда Riot пересмотрела творческий подход, о котором она просила Руссо, в результате неудачных переговоров Riot пришлось заплатить им 5 миллионов долларов, так как они отказались от проекта из-за пункта сделки, который привязал бы компанию к сценарию, который уже не соответствовал их желаниям. Представители компании Руссо, AGBO, отказались подтвердить ранее не сообщавшуюся сделку, как и представители Riot.

Riot наняла опытных руководителей из Disney, Paramount, HBO Max и, в первую очередь, Netflix, в результате чего на пост президента по глобальным развлечениям в конце 2020 года была назначена Шона Спенли (Shauna Spenley), ветеран маркетинга с 15-летним стажем. Она, в свою очередь, привлекла других руководителей Netflix, включая Брайана Райта, который занял пост главного директора по контенту, и Эмили Бриггс, руководителя глобального отдела финансов и стратегии в сфере развлечений.

Спенли дала понять, что рассматривает Riot как нулевую точку в неизбежном пересечении развлечений и игр, но пообещала проявить терпение в правильном использовании имеющейся в ее распоряжении коллекции сотен игровых персонажей масштаба Marvel. «Мы можем только стремиться рассказывать феноменальные и великие истории с помощью этого огромного мира, который они создали», — сказала она о Riot в интервью Variety в 2022 году. «Но я думаю, что у нас очень длинная взлетная полоса с подобными IP».

Что примечательно в подходе Riot, так это то, что компания придержала интеллектуальную собственность, которую хотела развить для телевидения, и сделала ставку на то, что недостающий ей опыт в производстве длинноформатного видеоконтента можно будет компенсировать за счет опыта со стороны.

Эта стратегия стала заметным отклонением от эры игровых развлечений, предшествовавшей нынешнему расцвету этого поджанра, от «The Last of Us» до «Five Nights at Freddys». Студии постоянно критиковали за небрежное обращение с особенностями игр, которые они не понимали достаточно хорошо, чтобы перевести их в разряд кино, начиная с фиаско «Super Mario Bros.» 1993 года и заканчивая обреченной на провал экранизацией «Doom» под руководством Дуэйна Джонсона в 2005 году.

Однако то, что имело смысл в теории, не сработало в реальности у Riot. Во-первых, существовал разрыв между развлекательной командой, привлеченной для воплощения идеи Лорана в жизнь, и остальными сотрудниками компании. Многочисленные источники отмечали скептиков, которые так и не поверили в идею, начиная с команды менеджеров, с которой Спенли и Ко совершенно не сработались, и заканчивая рядовыми сотрудниками Riot, многие из которых были заядлыми геймерами, считавшими видеоразвлечения отвлечением от основной специализации компании.

Но тут еще и основатели компании, Меррилл и Брэндон Бек, которые, как было замечено, не очень-то охотно соглашались на полноценную разработку в свете высоких творческих стандартов, которые они применяли ко всему, что делала Riot.
Меррилл возразил, что их мышление было направлено на создание проектов, но оно проистекало из твердых убеждений компании относительно контроля качества. «Мы определенно пересмотрели свои ожидания от выпуска, но для нас это нормально — как и в случае с созданием невероятной игры, мы считаем, что самое главное — сделать ее правильно», — сообщил он по электронной почте.

Наблюдатели Riot утверждают, что Лоран смог воплотить свой план в жизнь, потому что основатели компании в то время не осуществляли надзор за ее деятельностью, что позволило ему без помех реализовывать свои планы. Но представитель Riot оспаривает это, утверждая, что Меррилл и Бек оставались вовлеченными даже в период относительного отсутствия контроля.

В мае 2023 года Лоран объявил о своем уходе, сославшись на желание вернуться в родную Францию к своей семье. (На его место пришел президент Riot Дилан Джадеджа, который не отказался от развлекательного бизнеса, но вновь сосредоточил внимание компании на играх.

Меррилл утверждает, что на самом деле значительного стратегического сдвига никогда не было, а слова Лорана о «компании развлечений 21-го века» долгое время истолковывались неверно: «Николо использовал эту фразу довольно широко, когда говорил о будущем, и часто соединял ее с «… с играми в центре». »

Однако подразделение развлечений, некогда бывшее одним из пяти операционных подразделений Riot, известных в корпоративной терминологии как «столпы», было по сути расформировано. Руководители различных подразделений развлекательного бизнеса были разбросаны по другим частям компании. Были отменены амбициозные планы по строительству секции дома компании в здании ElementLA, чтобы разместить команду и произвести впечатление на Голливуд, но представитель Riot утверждает, что этот проект никогда не выходил за рамки предварительного рассмотрения компанией.

Представитель Riot также отметил, что развлекательное подразделение не было выделено в отдельную группу и что расформирование отдела стало побочным результатом более широкого мандата Джадеи, направленного на устранение изолированности в компании и развитие сотрудничества.

Глобальные увольнения в сфере видеоигр, с разбивкой по количеству сотрудников

Сокращение расходов на развлечения было воспринято как признание того, что рынок видеоигр становится все более сложным после пандемии, поскольку игровая активность потребителей начала снижаться до уровня, существовавшего до событий COVID. В январе Riot сократила 530 рабочих мест, что, безусловно, является значительным увольнением, но соответствует глубоким сокращениям, которые многие ведущие компании игровой индустрии проводили в начале 2024 года. Еще один меньший раунд сокращений был проведен в октябре.

Тем не менее, поскольку многие из ушедших сотрудников работали над основными продуктами компании, отказ от развлечений сыграл хорошую внутреннюю роль. Но, несмотря на все разговоры предыдущего режима, развлечения никогда не были для Riot значительным центром затрат: по внутренним оценкам, на них приходилось не более 2 % операционных расходов.

В августе компания объявила о реструктуризации — «перекалибровке», о которой Меррилл говорил ранее, — которая фактически разделила работу по разработке живых и анимационных игр. Также было объявлено об уходе Спенли, которая назвала свой уход «горько-сладким решением» в служебной записке, распространенной внутри компании. Несколько недель спустя было объявлено, что она подписала контракт на должность CMO компании Max. Спенли отказалась от комментариев для этой статьи.

В новой разделенной структуре live action был отнесен к подразделению компании, занимающемуся исследованиями и разработками. «Мы рассматриваем эту работу как R&D, поэтому хотим развивать ее отдельно и изучать, что возможно в долгосрочной перспективе», — объяснил Джадеджа во внутренней записке, полученной Variety .

Тем не менее, на момент начала работы над вторым сезоном Riot не был ближе к запуску проекта в производство, чем на момент окончания первого сезона. В то время как различные сценаристы приходили и уходили, ни один заказанный сценарий не получил ни зеленого света, ни пилота, ни режиссеров, ни звезд.

Меррилл отметил, что Riot купила у Джастина Пьясеки, которого Variety назвал одним из лучших сценаристов 2023 года, сценарии для ограниченного сериала по «Лиге Легенд» на целый сезон.

Еще одним проектом, который имеет шанс увидеть свет, может стать полнометражный анимационный проект соавтора «Aркейн» Линке. В пресс-интервью в поддержку второго сезона он говорил о возможности появления новых проектов, основанных на Вселенной «Лиги Легенд».

Хотя представители Riot и источники указывают на такие мероприятия, как относительно недавняя разведка локаций и рендеры концепт-арта, в лучшем случае они считаются исследовательскими. Но Меррилл непоколебим в своем убеждении, что мир еще не слышал последних слов о Riot на производственном фронте.
«Я понимаю, почему некоторым людям может показаться, что мы отходим от наших устремлений в сфере развлечений, но это совершенно не так», — заявил он по электронной почте. «У нас есть проекты в разработке, и мы так же рады возможностям на телевидении и в кино, как и раньше».

«Aркейн» почти наверняка не принесет Riot прибыли, несмотря на лицензионные отчисления Netflix в размере 3 миллионов долларов за эпизод, за исключением Китая, где материнская компания Riot — Tencent — выделит еще 3 миллиона долларов за эпизод. Всевозможные дополнительные доходы, включая продажу скинов и товаров, которые не были доступны во время первого сезона «Arcane», помогут окупить дефицит во втором сезоне, но безубыточность рассматривается как лучший сценарий.

Выход на новый уровень развлекательных мероприятий может занять у Riot больше времени. Тем не менее, это компания, которая уже видела, как происходят большие перемены. Riot получила известность за культуру на рабочем месте, пропитанную сексизмом, благодаря судебному процессу 2018 года, который был урегулирован за 100 миллионов долларов в конце 2021 года. Но за последние годы компания сделала огромные шаги по очистке своей культуры; буквально на прошлой неделе The Hollywood Reporter назвал Riot лучшим местом для работы в Голливуде.

Между тем, на второй сезон «Aркейн» возлагаются большие надежды, хотя Netflix может посчитать, что потенциальная аудитория может быть разбавлена тем фактом, что пять частично завершенных эпизодов были пиратски слиты в сеть в августе с водяным знаком «Для внутреннего пользования».

В августовской записке, объявляющей о реструктуризации, Джадеджа подтвердил свою приверженность миссии, поставленной его предшественником, но при этом откровенно признал, что Riot прошла неровный путь. «Наши амбиции в сфере развлечений остаются высокими, — написал он, — но создать портфолио развлечений с теми стандартами, которых мы придерживаемся, … очень сложно».

Оригинал статьи

To top