Одной из самых интересных карт нового дополнения для меня стало новое место силы «Крылодарение». Новое место силы позволяет получить увеличенную выгоду из бойцов с высокой ценой и низкими показателями. Идейно карта продолжает тематику «Параллельных потоков», но на этот раз дает нам синергию в регионе, гораздо лучше заточенном на игре с превращениями. В данной статье я хочу дать несколько советов по игре с данной картой, а также предложить колоды, которым выгодно данное место силы.
Примечание
При использовании данной карты, а также трансформации в целом, зачастую встаёт вопрос «а кого превращать выгоднее?». Не всегда ответ ясен и понятен, а потому дам здесь небольшой «памятный лист».
При превращении на одну ману дороже (по уменьшению важности):
2-3 (дает хороший бафф статов, при этом мало плохих вариантов)
4-5 (в большинстве случаев добавляет показатели, есть «джекпоты» по типу Тарказа или жабы)
5-6 (много хороших вариантов, но чуть больше плохих)
3-4 (просто статы)
6-7 (не очень выгодно, в большинстве случаев боец за 6 уже хорош)
7-8 (не очень выгодно)
1-2 (1 здоровья или урон это мало, использовать только когда нет других вариантов)
8-9 (только один боец за 9 из девяти стоит того)
9-10 (если ты дошел до Хейшо, то у тебя скорее всего нет карт, чтобы оно того стоило)
При превращении на две маны дороже (по уменьшению важности):
4–6 (почти нет минусов)
3-5 (почти нет минусов, чуть слабее 4-6)
2-4 (почти нет минусов, чуть слабее 3-5)
5-7 (среди 5 уже есть хорошие бойцы, не всегда того стоит)
6-8 (не всегда того стоит, но преимущество дает)
1-3 (бойцы за 3 уже не будут эффективны, когда место силы будет на третьей стадии)
7-9 (мало прибыли)
8-10 (просто не стоит того)
10-12 (Только если нужен один таран (а иначе зачем тебе Химера???))
Колода 1
CQCACBQKFIAQSCQNAMCQUDVBAGRACAYHA4GSOKYDAECAO3IBBAFAMBIHA4BQIBIJFABACBAHHMAQKCWVAE
Первой колодой, которая приходит на ум при слове превращение, конечно же является Гнар Нидали. Сильная мидренж колода, которая основана на данной механике существует уже давно, но с новым местом силы она получила новый генератор для продвижения игры. Иглоносец и первопроходец являются отличными картами для данного места силы в ранней игре, а торговец может превратить любого бойца в угрозу, стоит только найти изворотливость или пробивание. Стоит помнить, что карты сохраняют прибавку к показателям при превращении, то есть иглоносец – лучший друг в ранней игре. При игре на данной колоде в стартовой руке мы всегда ищем:
- Иглоносца для ранней игры
- Место силы и Вождя для затяжных матчапов
- Мстительного вастайи против островов или таргона
- Нидали в любой ситуации, когда противник не агроколода
В идеале мы хотим иглоносца на первый, штурмовика на второй, место силы на третий ход, так как это дает нам большой темп для плавного перехода в середину игры. В случае затяжной игры стоит оставить торговца в стартовой руке, но не нужно его активно искать.
Колода 2
CQDQCBQKFIAQMBZQAEDQOBIBBEDQUAQFBJ72EAICBEFA2FAEAQDQCHCJNUBACBIKAEAQOBYJAA
Использовать новую карту как новый инструмент весьма приятно, но что, если мы хотим сделать ее звездой колоды? В данной ситуации мы зовем на помощь Талию, а также несколько других новых карт. Реставратор может помочь нам использовать эффект места силы повторно, так же, как и Обряд Посвящения. Результат? Маховичок из Древних Механизмов может стать огромным драконом. В начале игры мы ищем только одну карту – «Крылодарение», что делает колоду проще для освоения.
Колода 3
CUDQCBQGDUAQMDAIAEDQUCIBA4AQSAIJBIGQEBQAAYMAGBIKGFHKEAIEAEDAMGYBAYBBYAIIBIDAEBIKP7KQCAA
Одним из главных способов играть потоки был Джакс, и то же верно для нового места силы. Благодаря Бандл Сити мы получаем не только превращения, но и усиления в лице Вождя, а также отличный способ завершить партию – Риссу. Джакс также хорош тем, что может закрыть игру даже если не найдет место силы, за счёт пробивания и большого урона. При игре на данной колоде мы ищем место силы и Вождя, не важно каких вы бойцов найдете, так как все бойцы будут хорошим топливом для места силы.
Колода 4
CQDQCAIEDIAQEBAIAEEQUDIBBECC4AQGBIHSUAQIAQEB6AYFBICKEAORAEBACBIKGEAQQCQCAMAQCBA4AECAIBYBAYFB2
Недомутация стала весьма интересной картой дополнения, так как она дает возможность закончить игру при помощи полного стола чемпионов. «На карте ведь написано сторонник» скажут некоторые. Да, но тут в игру вступают очки. Если при помощи очков вы превратите нору в Вождя, а затем используете недомутацию на носителя очков, то остальные сторонники превратятся сначала в Вождя, а затем в чемпиона под очками, дважды получая бонусы Вождя, и создавая хаос на поле. Крылодарение – второе весьма хорошее условие победы в паре с Подменышами, которое гораздо лучше справляется с контролем. При игре на данной колоде в стартовой руке мы хотим найти:
- Вождь и Подменыши хороши почти всегда. Это хорошие защитники против темповых колод, за счёт высокого здоровья, а также ключевые бойцы для комбинации.
- Крылодарение хорошо, когда у противника низкий темп колоды, но будет мертвым грузом лежать в агрессивных матчапах
- Норра хороша для замедления оппонента, так как большой поток бойцов может продлить игру до недомутации
Колода 5
CQEQCBQKB4AQMABQAEDQUCIBA4AAQAIIAAFACCAJAMBACAAEDIBASCQDBUBQKCRRMB7QAAIBBEACQ
Как известно, усиления передаются при превращении бойца, поэтому почему бы не усилить ВСЕХ бойцов перед превращением. Алтарь единства уже несколько раз сиял в мете, предлагая сильному варианту мидренжа, ценой уменьшения объема стола, и здесь мы удваиваем силы на этот аспект колоды. Несмотря на малый объем стола, показатели бойцов будут работать за нескольких бойцов сразу, а с ударами из Демасии многие мидренж колоды остаются без ответов на наших бойцов. Колода также хороша тем, что является несколько гибкой в построении. При желании можно добавить Рвение за 5 маны (Золотая Эгида) или другие техкарты. При игре на данной колоде в начале игры мы ищем наши два места силы, приоритет отдается Алтарю. В случае агрессивного матчапа Алтарь можно заменить, так как Барсуки или Бросок Пирога лучше ответят на ранние угрозы. Норра и Моргана являются хорошим запасным условием победы, так как Алтарь может также усилить бойцов из порталов, а Моргана на втором уровне может наносить прямой урон при атаке.
Колода 6
CQCQCAIDFAAQSAZAAIEQUCYNAMCQGAIGBUCQKCSOKR7ZCAPGAEAQEBIDAMEQA
Крылодарение может дать много добра, но что, если мы не хотим надеяться на него слишком сильно? В данном случае хорошо работает сброс в бандл сити. Риссу, Визгун, и недавно добавленный Укротитель все хороши для Крылодарения, но работают хорошо и без него, так как быстро продвигают уровень Сиона. При игре на данной колоде мы ищем те же карты, что и при старой версии Сиона с бандлом, это Визгун против мидренжа, Легионер и Духи для раннего давления, Потерянная Душа для затяжных боев.
Колода 7
CUEQCAIBCYAQOCQJAEDQMKQBA4AA6AIHAEIACBYMBQAQQCQGAEEACGACAUFDDLYBAQAQKCQBAEDQKCQBBAFAIAIJBIGQEAIGAMGQCBQEFE
Крылодарение помогает нам найти новые архетипы для Нико. Хотелось добавить эту колоду последней (для стандарта), так как она показывает именно нишевое использование места силы.
Бонус. Колода Вечного Формата
CQDACBYKBEAQSCQNAIBAMBQ2AIDAUDY2AIEAUAQUAMCQVGABUIA2MAIDAECQUPYBAYFCUAIGAYPACAIFBIAQ
В связи с малой популярностью вечного формата мало кто пробует новые карты в данном режиме. Но для любителей формата на помощь идёт старый друг Твистед Фэйт. Колода, созданная чтобы взбесить оппонента, при этом имея хороший стол, будет прекрасным вариантом в неизведанных водах. Одно из лучших взаимодействий колоды – Скип при превращении «теряет» карту, которую он украл, попросту удаляя ее из партии. Норра и ТФ – отличная пара чемпионов для замедления игры, контроля, и гибкости, дающие Крылодарению возможность разыграться в полную мощь.
Заключение
На мой взгляд «Крылодарение», как и механика превращения в целом, будет весьма интересным архетипом в ближайшем будущем. Я надеюсь, что разработчики не перестанут развивать PVP, и буду рад видеть новые карты, а может быть и нового чемпиона для данного архетипа.
Авторство:
@P0K3R на https://runeterra.ar
ART поварёшка в Legends of Runeterra