Этот год, безусловно, начался на ура со значительными изменениями в соревновательном формате, новыми картами и патчем баланса, который полностью перевернул мету с ног на голову. После того, как в предыдущем патче топы меты упали, появилось несколько новых колод и чемпионов, чтобы заполнить пустоту. Орн , Райз и Ноктюрн заняли свою нишу в новой мете благодаря недавним усилениям, но ни у кого из них не было такого стремительного роста популярности, как у Тристаны !
Тристана нашла два жизнеспособных новых архетипа: один в Ноксусе, а другой на Сумрачных островах. В то время как более агрессивная версия Ноксуса преуспевает с 55% побед, вариант СО затмевает ее с 57%!
Несмотря на то, что у них в общем одинаковые карты, колоды разыгрываются очень по-разному. Версия Ноксуса следует линейному плану агрессивной игры с берном или Разгульным Пиром , чтобы закрыть игру, версия Сумрачных Островов представляет собой скорее комбо-колоду с инструментами контроля. Наш стандартный игровой план состоит в том, чтобы заполнить игровое поле вэлью от Мэра Бандл Сити и увеличить урон мелкими юнитами, чтобы мы могли закончить игру с нашими огромной Тристаной и Зверством .
Тристана — это больше, чем просто большое тело, которым можно атаковать вражеский Нексус. Как только она повысится, она станет для нас невероятно ценным генератором. Каждый мультирегиональный юнит, который вы вызываете, пока Тристана (уровень 2) находится на столе, получит +1/+0 и получит стак Тарана, и тот же эффект будет применен к нашему любимому стрелку Бандла. Этот урон может быстро накапливаться и делает каждый из наших юнитов гораздо более опасным.
С количеством дешевых юнитов, которыми мы пользуемся, и удешевлением от Мэра Бандл Сити , Тристана может регулярно достигать 11 единиц атаки и 4+ стеков Тарана (съешь свое сердце, Альбус), что делает ее значительной угрозой. Как только Тристана превзойдет здоровье вражеского Нексуса, мы можем использовать угрозу Зверства над нашим противником, чтобы ограничить его способность использовать свою ману.
Инструменты контроля в нашей колоде дают нам шанс действительно найти свои комбо-элементы и оставаться в живых достаточно долго, чтобы повысить Тристану и атаковать вражеский Нексус. Возмездие позволяет нам справляться с более серьезными угрозами, в то время как Групповой Снимок , Палка-тыкалка , Всплеск Ненависти и Bышибной Заряд дают нам эффективные ответы против юнитов с низким уровнем здоровья.
Собрав все это воедино, определить, когда вы играете первым номером, а когда следуете плану контрольной игры, является важной частью хорошей игры колодой и будет варьироваться в зависимости от состояния стола и колоды противника.
Я Тристана, и я забираю LP!
Подожди, а почему Тристана в мете?
Причин много, но основные связаны со стоимостью и темпом. Тристана представляет собой невероятно высокого по вэлью юнита с Быстрой Атакой за 3 маны, который растет в колоде и имеет легкое повышение уровня с минимальными затратами на создание колоды.
Она также действует как генератор вэлью на столе, который продолжает расти, оказывая и получая усиления, и имеет достаточно здоровья, которое практически невозможно эффективно удалить одним заклинанием.
Как бы ни отвечал ей противник, игра Тристаны работает в нашу пользу.
Если наш противник сыграет Возмездие или потратит несколько карт на нашего единственного чемпиона за 3 маны, это сильно поможет нам и усложнит для противника удаление других наших юнитов.
Если наш противник не сможет убрать ее, Тристана продолжит выпускать усиленные юниты с Тараном, которые смогут наносить удары выше своей стоимости и добиваться выгодных разменов.
Сборка колоды и техкарты
CQBQCAIFAEAQMCIEAYCQU5EFAGMADJQBW4A4MAIEAEAQICABAUFIIAIBAYFBCAQBAUMTCAYBAYFBOAQGAUKCAAYFBJ32CAOVAE
Эта колода, кажется, не совсем оптимизирована из-за большого количества вариаций в текущих сборках, но у каждой версии есть общее ядро, и я чувствую, что гайд лучше всего разделить на части для ранней, средней и поздней игры.
Ранняя игра
Наша ранняя кривая состоит из Тимо , Деда Фаэ и его Голодных Котосов , а также Мэра Бандл-Сити .
Тимо здесь только потому, что он действует как дешевый (а иногда и бесплатный!) Изворотливый мультирегиональный юнит, который может нанести немного дополнительного урона берном грибами, если он ударит вражеский Нексус. Он часто действует как громоотвод для раннего удаления, но есть игры, в которых мне удалось его повысить!
Дед Фаэ ценен, потому что он повышает уровень Тристаны, а также генерирует Голодную Котосову в руке. Он также дает +1/+0 любому воину Фаэ, которого мы призываем, пока он находится на столе.
Мэр Бандл Сити также создает для нас мультирегиональный юнит, но, что более важно, он удешевляет первый мультирегиональный юнит, который мы разыгрываем в каждом раунде! Мэр воплощает мультирегиональный юнит, и выбор, который вы сделаете, может оказать огромное влияние на ход игры. Мэр Бандл Сити может дать вам дополнительные ранние юниты, чтобы внести свой вклад в план роя и прокачку Тристаны , но также может помочь закрыть игры с помощью Дрессировщика Акул или Комментатора Арены Роботов .
Идеальная начальная кривая в большинстве игр — разыграть Деда Фаэ во 2 раунде, а затем разыграть Мэра Бандл Сити в 3, чтобы мы могли играть Голодную Котосову бесплатно. После этого мы можем начать топить нашего оппонента дешёвыми юнитами.
Если у противника нет простого доступа к ремувалу для нашей Тристаны , мы также можем попытаться разыграть ее раньше, чтобы прокачать наших союзников из нескольких регионов и увеличить урон.
Если мы играем против более агрессивной колоды, мы также можем переключиться в режим контроля с помощью Группового Снимка и Тишины , чтобы ответить на ранние угрозы, и Вышибным Зарядом удалить проблемных чемпионов, таких как Мисс Фортуна .
Середина игры
Следуя нашей ранней кривой, мы должны быть близки к тому, чтобы повысить Тристану , и начать серьёзно напрягать нашего противника.
Наличие Тристаны (уровень 2) может быстро стать головной болью для нашего противника, потому что она фактически дает себе и нашим призванным юнитам +2/+0 при ударе по вражескому Нексусу, при этом 1 единица урона не может быть заблокирована, пока юнит наносит удар.
Как только наш Стрелок Бандла повысит уровень, Тристану будет трудно эффективно удалить, и она окажет огромное влияние на наш стол, если мы сможем ее задержать на столе. Мы также можем разыграть ее до того, как она повысится, так как она по-прежнему будет давать +1/+0 мультирегиональным юнитам, которые мы играем, но важно учитывать, какие ремувалы есть в распоряжении у оппонента. Например, в зеркале мы знаем, что у нашего противника есть Bышибной заряд и Всплеск Ненависти , которые наносят 3 урона, поэтому я почти никогда не буду играть Тристану первого уровня.
Если наш противник дал нам хорошую цель для Всплеска Ненависти , выход Тристаны под Оболочку может изменить правила игры. Пробивание, Выбор Противника и Изворотливость делают нашего харизматичного канонира гораздо более опасным, а дополнительная единица здоровья может заставить нашего противника искать жесткий ремувал, чтобы справиться с ней.
Навыки могут быть ключом к победе в текущей мете с огромным количеством блоков в игре в настоящее время благодаря Норре , и Странствующий Пастух может дать нам способ обойти бесконечное море юнитов из порталов с помощью Импровизации. Рыбоплеуха и Изношенный Амулет оба превосходны, так как большинство блоков, с которыми нам придется сталкиваться, будут иметь меньшую атаку и здоровье
Недовольные Путешественники — это уже очень сильная карта в текущей мете с возможностью удалять карты из руки противника, давать нам лучшее представление о текущем состоянии руки противника и вытягивать нам карту. Вместе с Тристаной и мэром Бандл-сити , «Недовольные путешественники» становятся еще более ценными благодаря удешевлению и усилению стат от Тристаны.
Я отошел от основной колоды и убрал Тягостного Тенора, так как он может заблокировать нашу руку, если мы не найдем наши генераторы карт или у нас не будет возможности убить юнит заклинанием. Важно отметить, что здесь не обязательно убивать вражеский юнит, и убийство собственных юнитов с помощью Нечто За Гранью , Всплеска Ненависти или Зверства засчитывается!
Главный плюс Тягостного Тенора — его синергия с Тристаной . Если активна игра «Тягостного Тенора» , вы вызовете два мультирегиональных юнита, 1/3 и 3/1 с Тараном, которые станут 2/3 и 4/1 с двойным Тараном, предоставляя нашей Тристане (уровень 2). +2/+0 и два дополнительных стека Тарана. Это оказывает огромное давление на нашего противника за одно действие и может закрыть игру в нашу пользу.
По мере того, как мы увеличиваем урон от мелких юнитов и устанавливаем нашу титаническую Тристану, мы можем начать искать Зверство .
Поздняя игра
Если наш противник пережил первоначальный натиск роя йордлов, пришло время нацелиться Зверством ему в лицо. Проблема в том, что большинство колод, дошедших до этого момента, будут иметь ответы на открытый выстрел Зверством, поэтому нам придется заранее подумать, чтобы создать несколько путей для достижения летала.
В идеале, мы сохраняем достаточное преимущество на столе в середине игры, чтобы заставить нашего противника действовать первым при открытой атаке, что позволит нам придержать Зверство , если противник слишком много использует свою ману.
Иногда нам не нужно разыгрывать Зверство или даже держать его в руках, просто удерживая ману прпотивника в заложниках угрозой Зверства, вы можете вынудить противника принять неловкое решение на столе и облегчить нам завершение игры.
Наличие Головоломных указателей для защиты нашего Зверства может иметь решающее значение против колод с дорогими ремувалами или их собственного Отказа ; нас не волнует, что противник вернет Возмездие в свою руку, если его Нексус будет уничтожен.
Хотя она будет наносить наибольший урон, Тристана не всегда будет нашей лучшей целью для Зверства . Улучшенная Голодная Котосова может быть отличной целью, если вражеский Нексус с достаточно низким здоровьем, так как у Котосовы есть Щит от Магии, что значительно усложняет взаимодействие с ним, особенно если у нас есть Бандловый Отказ, поддерживающий нас.
«Если у противника это есть, то у него это есть». Нам нужно учитывать наше относительное окно времени, чтобы действовать; иногда мы должны рискнуть и идти в атаку прямо сейчас, несмотря на возможные ответы противника вместо того, чтобы ждать гарантированного поражения. Предоставление нашему противнику дополнительной маны, получение ответов на нашу Зверство или введение собственного условия победы могут быть причинами, чтобы пойти лицом к лицу сейчас, а не ждать более благоприятного хода.
Техкарты
У нас есть несколько чемпионов из нескольких регионов, которые могут хорошо вписаться в наш игровой план в дополнение к Тимо , но я думаю, что Гнар и Поппи — наши лучшие варианты.
Гнар хорошо взаимодействует с Тараном, так как оно гарантирует повышения уровня Гнара, а также он генерирует копии Палки-тыкалки для нас или делает стоимость 0 маны, если она уже в руке при ударе (бесплатный урон и добор!). Гнар 2-го уровня имеет Пробивание и делает врага уязвимым, что может помочь нам диктовать размены .
Поппи очень хорошо работает с нашей роевой стратегией и обычно усиливает весь стол. Играя с «Поппи» и Тристаной на столе, вам будет проще следить за тем, чтобы наши Голодные Котосовы не пропустили вечеринку.
Командос Бандла может обеспечить дополнительное вэлью, создавая дополнительных Голодных Котосов , но если мета не сместится от раннего удаления, у нее будут проблемы с подключением, а Дед Фаэ обеспечивает более постоянное вэлью. Она также не учитывается при повышении уровня нашей Тристаны .
У нас есть гибкость в слотах для заклинаний: некоторые колоды выбирают тройной Всплеск Ненависти и Вышибной Заряд , а я выбрал две копии Портального Раздолья .
Делать более тяжелые ремувалы, чтобы опираться на план контроля, это нормально, но лично мне не нравится идея жертвовать нашим столом ради Всплеска Ненависти . Сидеть с тремя копиями без юнитов, которыми мы можем себе позволить пожертвовать, тоже неприятно.
Tройной Bышибной Заряд также может стать кирпичом, так как размен за 2 маны очень сильно, но размен за 4 маны на медленной скорости практически неиграбелен.
Мне понравилось играть Портальное Раздолье в качестве источника дополнительных юнитов (выпадение бесплатного Светящегося Фонарика довольно приятно) и добора, чтобы не израсходовать весь бензин в середине и конце игры.
Муллиганы
Приоритеты в муллигане с этой колодой будут зависеть от игрового плана, которому мы должны следовать.
Против агрессивных колод я ищу в первую очередь ранние юниты. Мы можем генерировать дополнительные юниты и размениваться ими до тех пор, пока они полностью не закончатся у противника, побеждая его по вэлью в долгосрочной перспективе. Если у меня есть ранние юниты, я часто оставляю Bышибной Заряд для борьбы с ключевыми юнитами противника, такими как Мисс Фортуна в Пиратах, Элиза или Ноктюрн в Устрашающих или вражеская Тристана в зеркальном матчапе.
Против мидрейндж колод мы идем по стандартному плану, Дед Фаэ в Мэр Бандл Сити с Голодной Котосовой . Тристана — сильный юнит, который затруднит противнику эффективный контроль над игровым полем, поскольку наши юниты смогут лучше размениваться. Серьезно, если мы попадем в нашу кривую, мы просто обойдем большинство мидрейндж колод.
Контрольные матчапы могут стать опасными в зависимости от регионов, которые они используют. Матчапы Норры очень сложны, поскольку противник может постоянно выплевывать блоки и может превзойти нас в конце игры. Странствующий Пастух может помочь нам обойти бесконечные блоки, но юнит должен продержаться достаточно долго, чтобы нанести удар. Обычно я отдаю предпочтение картам, генерирующим Голодную Котосову , чтобы сделать их удаление менее эффективным, надеясь вынудить противника играть свои ремувалы пораньше, чтобы у Тристаны была более безопасный выход на стол.
Выводы
Tристанa СО чувствует себя очень сильной как в ладдере, так и в формате Bo3, и я всегда чувствовал, что могу повлиять на исход каждого матча. Хотя мета может измениться, прямо сейчас Тристана — лучший выбор, если ваша цель — доминирование в ладдере! Спасибо за внимание, и я надеюсь, что вам понравилось чтение, до встречи в ладдере, товарищи Стрелки Бандла!