Гайд по колоде Нами Твистед Фэйт
После выхода последнего обновления мета сильно изменилась и появились новые колоды. Среди этого огромного разнообразия колода, которая нашла успех и долгое время демонстрировала очень хороший винрейт, — это Нами Твистед Фэйт.
У этой колоды есть баффы Нами, возможность прокачать Твистед Фэйта посредством добора из Бандл-сити, и вэлью предоставляемое Обитателями ракушек, что делает колоду опасной на любом этапе игры.
Этот архетип стал очень популярным, особенно среди игроков, которым нравится разнообразие условий победы, позволяющее им адаптироваться к различным противникам. На момент написания этого руководства Нами Твистед Фэйт входит в тройку лучших колод в игре.
Код колоды:
CECAMBIKAQNCQMNGAG6ACAQCAYMBUAQFAYCQWAIDAYIQEAQFBIA4MAIBAUDACAIBAUFNCAI
Нами Твистед Фэйт по своей сути является темповой колодой, а это означает, что ее цель — установить доминирование на столе с помощью различных средств. Вам предоставляется несколько условий победы, на которые ваш противник должен будет найти ответ — и, в конце концов, он будет наказан, если не сможет справиться с одним из них.
Колода может быть довольно пассивной в течение первых 3 ходов — если противник позволяет это. Условие повышения уровня Нами требует, чтобы вы накапливали ману в начале игры. После того, как повышение уровня завершено, вы можете начать генерировать темп — все больше и больше — до тех пор, пока противнику станет невозможно за ним угнаться.
Хотя, как правило, колода очень гибкая — у этой сборки обычно есть несколько важных этапов, чтобы установить одно из основных условий победы:
- Ход 3: Двойные неприятности. Карта позволяет вам накопить еще 3 маны, опустошая ваш существующий банк маны заклинаний, и добавляет на стол юниты, помогая повышать уровень Нами и бороться за темп.
- Ход 4-5: Нами и адмирал Шелли . Обе эти карты представляют собой «переломные моменты» для колоды. Они будут вознаграждать игрока за разыгрывание большого количества заклинаний, преобразовывая их в темп.
- Ход 6-7: Обитатели ракушек и Верткий бормотун . В зависимости от того, как идет игра, колода будет стремиться поддерживать высокий темп, пополняя руку за счёт Обитателей ракушек и атакуя Бормотунами (усиленными Нами или Шелли).
Tвистед Фэйт — это скорее ответ оппоненту, и он не используется в качестве основного условия победы в колоде. Однако с 3 копиями Тайные тропы и Палка-тыкалка у TФ есть шанс повысить уровень и стать условием победы.
На всех этапах ключевым элементом развития колоды является синергия заклинаний. Они помогают использовать пассивные умения Нами и адмирала Шелли , снижают стоимость Верткого бормотуна , а также представляют собой основные защитные инструменты в колоде. Не стесняйтесь использовать заклинания проактивно — просто для активации синергии, которая поможет вашему темпу.
Обратите внимание, что Обитатели ракушек — наш единственный отряд, у которого есть достойные за свою стоимость статы. Таким образом, колода часто должна использовать блокираторов, чтобы сыграть красную карту Твистед Фэйта для зачистки — или танковать некоторый урон Нексусом, прежде чем стабилизироваться с помощью Нами или Шелли.
Техкарты
Существует множество различных версий архетипа, поэтому не надо привязываться к точным 40 картам в приведенной выше сборке. Я призываю вас поэкспериментировать с колодой, освоиться с ее общими схемами и посмотреть, что работает, а что нет.
Эта карта может помочь в создании дешевых заклинаний, а также является отличным блокирующим средством стоимостью в 4 маны. Обычно он используется в мидрейндж версии вместо Защитниц Мараи , которые используются в качестве раннего инструмента против агрессии.
Йордл капитан — еще один способ укрепить наш темп в середине игры. Обратите внимание, что Йордл капитан требует, чтобы у вас были другие юниты в качестве последующих баффов, в отличие от Йордла-зануды, который лучше как отдельная самодостаточная карта.
Это заклинание встречается в архетипе все меньше и меньше. С красной картой Tвистед Фэйт и заклинаниями с небольшим уроном, все еще очень популярными в мете, Слияние разумов немного потерял свою привлекательность, потому что наш оппонент часто может ограничить её способность до того, как заклинание может быть разыграно.
Колода не имеет эффективного удаления для больших юнитов. Миниморф — отличная карта, но со временем игроки научились играть вокруг неё. Гарпун для чудовища предоставляет хороший вариант, который может удалить большинство угроз в данной мете, но иногда бывает сложно активировать сокращение маны.
В приведенном выше варианте колоды есть Защитницы Мараи, чтобы ответить особенно агрессивному противнику на ранней стадии. Коммандос Бандла слабее в этой роли, но дает больше преимуществ при усилении Нами и Шелли.
Физз — лучший вариант в игре для получения баффов Нами или Шелли, а ваша колода наполнена дешевыми заклинаниями, которые могут защитить его. Физз хорош в мете, ориентированном на контроль, в то время как Tвистед Фэйт лучше в среде, где вы можете постоянно использовать красную карту и его повышение уровня.
Гарцующий телескоп, обычно является основным юнитом большинства колод, ориентированных на получение вэлью, на самом деле в настоящее время не подходит для большинства сборок Нами Твистед Фэйт — просто потому, что колода уже загружена вэлью. В контрольной мете Гарцующий телескоп может предоставить больше топлива и доступ к картам Небес, таким как Удар полумесяца или Равноденствие .
Общие советы
- Используйте здоровье своего Нексуса как ресурс, но научитесь вовремя останавливаться
Колода медленная, а это значит, что вам придется использовать свое здоровье как ресурс, чтобы придерживаться своей стратегии. Вы также не используете в колоде никаких форм исцеления, и в зависимости от противника вам нужно знать, какой урон вы можете себе позволить.
Например, против такой колоды, как Йордл Берн, вам не следует опускаться ниже 10 здоровья, так как у противника есть Истребление и Ноксианское рвение, которые могут вас наказать. Между тем, против такой колоды, как Бандловое дерево, вы можете легко опуститься до 5 единиц здоровья и при этом оставаться в безопасности, если у вас под контролем стол.
- Определите ваши главные и второстепенные условия победы
Колода, которая дает вам различные способы достижения победы, может быть чрезвычайно мощной, если вы сможете эффективно составить ее сложный игровой план и управлять им. Первый шаг к выработке этого игрового плана — понять, какое условие победы вы собираетесь поддерживать и активно стремиться к его выполнению, а какое можно использовать в качестве отвлекающего фактора для вашего оппонента.
В большинстве случаев вашим основным условием победы будет либо Нами и адмирал Шелли, либо Твистед Фэйт, если он останется в живых и повысит свой уровень. Обитатели ракушек представляет собой либо дополнение, либо генератор карт, необходимых для победы.
Условия победы наших отрядов, основанные на темпе (Нами, Шелли, Обитатели ракушек, Tвистед Фэйт), поддерживают друг друга. Цель здесь — понять лучшую угрозу против противника и сохранить ее в живых. Таким образом, каждая новая угроза, которую вы представляете, будет требовать от вашего оппонента ее устранить, заставляя использовать ответ, которого может не хватит позже, чтобы иметь дело с вашим основным условием победы.
- Знайте, когда переходить в атаку
С колодой, которая, казалось бы, может перебирать карты вечно, легко увлечься, потратив ману, не переведя ее вовремя в темп, давление и урон. Если вы всё-таки не планируете играть пока у оппонента не закончатся все карты, то рано или поздно вам нужно начинать атаку. Это означает, что в какой-то момент вам придется заранее сосредоточиться на том, какое давление вы можете оказать с помощью имеющихся в вашем распоряжении инструментов.
Увидеть в руке одного или двух Вертких бормотунов за 0 маны — отличный сигнал для начала атаки, так как это может вызвать пусть небольшой импульс, но очень необходимый, чтобы вызвать гонку к финишу. Даже если такой всплеск темпа не выиграет вам игру, он, по крайней мере, заставит вашего оппонента ненадолго занять оборонительную позицию, давая вам возможность приклеить Обитателя ракушек к столу и перейти к плану игры, основанному на вэлью.
- Определите реальные угрозы в матчапе
Многие матчапы решаются на основе того, сможете ли вы справиться с наиболее серьезными угрозами противника. Если вы не столкнетесь с тотально агрессивной колодой, есть множество юнитов, которые мы можем игнорировать в течение нескольких ходов, не теряя при этом ничего, кроме здоровья.
Например, играя против Тьмы, я бы проигнорировал Конхиолога и не тратил бы на него свой Групповой снимок, если бы это был мой единственный способ остановить Злого катализатора . По той же логике, я бы танковал 4 урона от Стража Ишталя, если это означает, что я могу на 100% справиться с Сенной или Вейгаром, которых противник, возможно, держит в руке, чтобы безопасно сыграть.
Поскольку наши условия победы либо привязаны к Изворотливым юнитам, либо к Обитателям ракушек\Твистед Фейту, присутствие противника на столе в целом не имеет значения, если мы можем соответствовать и контролировать его. Обращайте внимание только на ключевые угрозы.
Матчапы
Тьма
Предпочтительное условие победы: Нами и Шелли усиливают Изворотливые юниты.
Муллиган: Нами — Двойные неприятности — Адмирал Шелли
- За исключением Катализатора, со стороны нашего оппонента действительно нет ничего тревожного до того, как выйдут Вейгар и Сенна. Нам нужно как можно раньше поставить Нами или Шелли на стол, чтобы оказать давление и заставить противника блокировать этими чемпионами.
- У Тьмы нет Изворотливых блокировщиков, то есть они могут использовать только заклинания против них, поэтому направляем на них баффы, чтобы сделать игру как можно более сложной для противника. Bерткий бормотун, является ключевым в этом отношении.
- Обитателей ракушек следует играть только, если это безопасно для хода — или если у вас есть мана для заклинаний. Хотя 6 единиц здоровья — это немного для Тьмы, мы хотим вытянуть как можно больше карт, чтобы поддерживать давление.
- Помните о ваших не-Изворотливых юнитах, находящихся на столе, поскольку они могут перенимать баффы, которые могли бы пойти на Изворотливых. Часто бывает правильно сделать кажущийся плохим блок Спрутовыдрой или Конхиологом — просто чтобы исключить их из уравнения, прежде чем играть Нами.
Зои Ли Син
Предпочтительное условие победы: Нами и Шелли усиливают Изоротливые юниты.
Муллиган: Нами — Двойные неприятности — Адмирал Шелли — Миниморф — Групповой снимок против Зои на 1 ходу.
- Шалости и Миниморф позволяют нам сильно нарушить основной план игры нашего оппонента. Но нам нужно очень спешить, так как мы не сможем справиться с 3 Ли Синами и 3 Ранеными защитниками пламени.
- С Оком дракона наш противник, вероятно, будет иметь полное здоровье большую часть игры, а это означает, что мы должны наращивать наши атаки, а не пытаться добить Нексус нашего противника. 2-3 сильно усиленных Изворотливых юнита — лучший способ играть вокруг Тишины и Удара ладонью при атаке.
- Раненый защитник пламени — настоящая проблема этого матчапа, поскольку он может заставить нас использовать Миниморфа, которого мы хотели бы оставить для Ли Сина. Замедление роста большого дракона — ключ к экономии наших самых важных ресурсов в матчапе. Для этого вы можете использовать Шалости, найти Бегство от стресса через Конхиолога или Менялку или быстро повысить уровень Нами, чтобы построить надежные блокираторы.
Бандловое дерево
Предпочтительное условие победы: Нами и Шелли усиливают Изворотливые юниты.
Муллиган: Tвистед Фэйт — Нами — Двойные неприятности — Палка-тыкалка
- Хотя Бандловое дерево может быть агрессивным на столе, колода не наносит прямого урона, что позволяет вам много танковать с помощью своего Нексуса. Если только не принудительно, блокируйте только теми юнитами, которые вы можете позволить себе проиграть от Ненасытной Стаи.
- Tвистед Фэйт обычно является нашей первой действительно впечатляющей картой в этом матчапе. Блокируйте так, чтобы установить большую часть противостоящих вам юнитов противника на 1 хп на ранней стадии, чтобы изменить ситуацию и стать агрессивными после того, как TФ очистит значительную часть стороны стола нашего оппонента.
- Этот матчап в конечном итоге выигрывается через стол. Если возможно, постарайтесь сохранить свои дешевые заклинания на время, когда Нами или Шелли находятся на столе — если только это не нужно для удаления ключевого юнита, такого как Мэр Бандл Сити или Поппи.
Кеннен Ари
Предпочтительное условие победы: переиграть по темпу оппонента.
Муллиган: Tвистед Фэйт — Групповой снимок — юниты раннего давления
- Ключ к остановке их снежного кома — это ограничить их добор, чтобы у них не было доступа к неограниченным ресурсам. Таким образом, Танцующая капля и Теневая убийца должны попадать под ваш прицел всякий раз, когда нет большого риска отзыва.
- Tвистед Фэйт — причина, по которой этот матчап для нас выгоден. Он отлично отвечает на призыв Разведчицы Кинку, Красная карточка имеет большое значение, чтобы остановить темп нашего оппонента.
- Ари — самый сложный юнит для нас в этом матчапе, но она становится большой проблемой только в том случае, если она повышает уровень или работает в паре с Каплей, давая нашему противнику много добора. Если она повысилась, вы можете использовать Бегство от стресса, чтобы выиграть время.
- Без юнита на столе многие заклинания оппонента нельзя использовать. Это дает нам отличную возможность для вывода на стол наших более дорогих юнитов, которые могут отбросить нас в темпе, если оппонент сможет их вернуть.
Пантеон Демасия
Предпочтительное условие победы: Стабилизация стола при разрушении плана игры оппонента.
Муллиган: Бегство от стресса — Mиниморф — Конхиолог — Tвистед Фэйт
- Колоды Пантеона полагаются на использование ключевого слова Избранный, чтобы создавать огромные отряды и наносить огромный урон, давая им Пробивание. Mиниморф и Бегство от стресса — одни из лучших ответов на него в игре, наряду с золотой картой Tвистед Фэйта.
- Мы не можем сражаться с их отрядами один на один, а это значит, что наши заклинания должны быть ключевыми в помощи нам для стабилизации стола, пока мы не сможем использовать Нами и Шелли для создания достаточно сильных блокировщиков. Жертвовать ранней игрой для повышения уровня Нами иногда необходимо, если мы хотим соответствовать размерам юнитов нашего противника.
- Наши важные юниты, скорее всего, станут целью Катаклизма или эффекта Удара, как только они появятся на столе. Попробуйте сыграть Нами, когда у вас есть пара заклинаний, которые вы можете использовать вместе с ней, чтобы успеть использовать ее пассивную способность или с Бегством от стресса, чтобы сохранить ей жизнь.
- Поскольку у оппонентов ограниченная способность к добору, Шалости действительно полезны для того, чтобы точно знать, что находится в руке у оппонента.
Лиссандра Талия
Предпочтительное условие победы: Нами и Шелли усиливают наш стол, чтобы он соответствовал Рабам противника.
Муллиган: Нами — Двойные неприятности — Адмирал Шелли
- Этот бой зависит от того, насколько быстро обе колоды смогут достичь максимального потенциального давления. Рабы сосредоточатся на организации мощной атаки с максимально возможным количеством рабов, в то время как мы должны сосредоточиться на повышении уровня Нами и строительстве нашей собственной стены юнитов.
- У нас нет возможности взаимодействовать с Местами Силы противника, а это означает, что только чистое давление может заставить нашего противника изменить свой план игры. Почти все наши юниты удаляются Лавиной или Проклятым ущельем, поэтому важно как можно быстрее прокачать Нами.
- Бегство от стресса — ключевая карта защиты, если мы поняли, что не сможем победить нашего оппонента через стол. Если возможно, возьмите его у конхиолога.
- Шалости в начале игры могут помочь нам понять, насколько быстро противник может продвигать свой план игры и повысить стоимость таких ключевых карт, как «Большое будущее» или «Время в бутылке».
Ари Лулу
Предпочтительное условие победы: остаться в живых и переиграть своего противника, благодаря повышению уровня Tвистед Фэйта или вэлью Обитателей Ракушек.
Муллиган: Tвистед Фэйт — Двлйные неприятности — Нами
- Этот матчап — проблема, поскольку у нас нет эффективных способов справиться с их чемпионами, кроме как оказывать такое сильное давление, чтобы противник был вынужден использовать их в защите. Переход на ранний широкий стол может помочь в этом отношении, так как это увеличивает наш Групповой снимок до 2 повреждений, настраивая Лулу и Ари на возможную Красную карту TФ или Палку-тыкалку.
- Повышение уровня Нами на самом деле не является приоритетом в этом матчапе, в зависимости от дебюта нашего оппонента. Если он начнёт сходу раскачиваться, используйте свою ману, чтобы справиться со столом противника и не отставать от темпа. Если он будут делать это медленно, то прокачка Нами не так уж и плохо и может окупиться позже.
- Изворотливые юниты обычно плохо работают в этом матчапе, поскольку противник имеет доступ к Поро-пушке при защите и может бросить им вызов в нападении, чтобы попытаться убрать их. Сосредоточьтесь на отрядах, которые помогают вам со столом.
- Большинство ваших доборов должны быть ориентированы на поиск дополнительных ремувалов. Если вы видите возможность повысить уровень Tвистед Фэйта, использование Бегства от стресса может защитить его от 4/4 претендентов.
Йордл Берн
Предпочтительное условие победы: остаться в живых, опередить оппонента.
Муллиган: Спрутовыдра — Конхиолог — Защитница Марая — Двойные неприятности — Групповой снимок — Твистед Фэйт
- О прокачке Нами в этом матчапе думаю лучше забыть, так как сохранение маны обычно означает отказ от слишком большого количества здоровья. Если ей случится повысить уровень, используйте ее, в противном случае не планируйте, что она будет полезна в этом матчапе.
- Без исцеления мы можем быстро оказаться в опасной зоне Истребления или Ноксианского рвения. Поскольку у вас почти невозможна такая ситуация, чтобы ваши карты в руке закончились раньше, чем у оппонента, я бы посоветовал ограничить большинство ваших решений в пользу сохранения здоровья, а не другого ресурса.
- В конце концов, вам придется начать атаку, чтобы победить до того, как ваш противник найдёт недостающий урон. Таким образом, разыгрывание заклинаний имеет решающее значение для снижения затрат на нашего Верткого бормотуна, поскольку он позволяет нам создавать некоторое свободное давление в середине или конце игры.
- Tвистед Фэйт — важный элемент стабилизации игрового поля, будь то своевременная Красная карточка или стан Поппи своей золотой картой.
Заключительные слова
Нами Твистед Фэйт одна из лучших колод, после вышедшего патча и, она сильно выиграла от ослабления быстрых колод, полагающихся на Поппи.
Стиль игры колоды предлагает массу разнообразия и возлагает на игрока задачу найти лучший путь к победе, что очень ценят опытные игроки.
Новичкам поначалу колода может показаться сложной, так как навигация по различным параметрам непроста и требует глубоких знаний меты.
Как обычно, если у вас есть какие-либо вопросы по этому руководству, не стесняйтесь комментировать статью или заходите в наш Discord. Что касается моих личных новостей, вы можете найти меня в Твиттере, где я делюсь своими колодами, достижениями и другими темами, связанными с карточными играми.
Всем хорошей игры!