Рабов можно считать довольно старым архетипом , учитывая, как долго он существует. Тем не менее, этот архетип большую часть времени считался контрой популярным колодам, а не метаопределяющей колодой.
С дополнением Странники многие игроки увидели на горизонте потенциальный подъем Tраллов, а Вестники Оттепели и Пески Времени сразу же стали частью колоды. И они были правы, так как колода неизменно входила в пятерку лучших в течение первых двух недель дополнения, достигая более 7% популярности на всех серверах, что является серьезным вотумом доверия со стороны сообщества.
Колода так и не прорвалась вперед с точки зрения винрейта, всегда стабильно находясь между 50 и 55%. С уверенностью можно сказать, что Траллы сумели найти свое место в текущей мете, и это колода, которую нужно учитывать при игре в ладдере.
CEBQCBQBDYBQIAIBAUHAIBAHD4WEESIEAEAQCFABAYDTEAQEAEDAUBAEA4GTW3LYAA
Эта колода стремится завершить обратный отсчет Мест Силы Ледяной раб и выставить против оппонента невероятно большой доску из 8/8 юнитов с Пробиванием. Это то, что вряд ли сможет осилить любая колода, особенно когда вы атакуете открытой атакой, прежде чем противник сможет разыграть медленное заклинание, такое как, например, Погибель .
Чтобы достичь такой ситуации в эндшпиле, колода должна пройти через разные этапы развития и при этом справляться с противостоящим давлением.
Первый и самый важный шаг — найти Ледяного раба , вокруг которого мы можем начать строить свою игру. Очевидно, что колода построена таким образом, чтобы эффективно находить одного или нескольких из них на ранней стадии. С последним добавлением Вестников Оттепели в колоду вы получили возможность споймать Ледяного раба онлайн в любой из ваших первых трех ходов, что делает колоду очень стабильной на этом первом решающем этапе.
Второй шаг, и обычно самый важный, — это продвижение обратного отсчёта вашего Места Силы, чтобы настроить ход, когда мы будем использовать Рабов, чтобы закончить игру. В идеале нам надо, чтобы это произошло в начале хода нашей атаки, но это правило довольно гибкое в зависимости от нашего противника.
Против очень агрессивного противника или противника, играющего от стола, мы просто хотим как можно быстрее отсчитать 8 тиков, потому что Раб Морозных стражей обеспечивает отличные блоки.
На этом втором этапе нам, вероятно, придется в какой-то момент обходить развитие нашего противника, если только мы не почувствуем, что можем соперничать с ним и игнорировать его урон. Чтобы замедлить противника достаточно для безопасного призыва нашей замороженной армии, нам нужно использовать стол и своё здоровье.
Часто мы не собираемся убирать стол противника, а ограничиваем урон, который он может нанести, благодаря таким картам, как Зыбучий Песок или Пески Времени . Наши ранние юниты также могут служить хорошими блоками и должны блокировать в какой-то момент на убой, чтобы они не занимали необходимое место, когда наши Рабы готовы выйти на стол.
Когда давление на нас не слишком велико, мы можем работать над нашим условием победы и использовать такие карты, как «Время в бутылке » или «Большое будущее» , чтобы ускорить появление наших рабов или увеличить их число.
Наконец, третья фаза нашего игрового плана — просто стремиться к победе, дойдя до конца нашего обратного отсчета и атакуя с 24 или 32 очками Пробивающего урона. Эта часть не требует пояснений, если вам удалось добраться до этого момента. Внезапное давление, которое может создать колода, обычно позволяет вам начать давление сравнимое с, например, таким как Пробивание Дариуса .
Техкарты и замены
Фрельйорд и Шурима — это 2 региона с большим количеством доступных техкарт, поэтому я считаю, что этот дисклеймер необходим: всякий раз, когда вы планируете добавить карту в эту колоду, спросите себя, какова ее прямая польза для победы в гонке между игровым планом вашего противника и завершением обратный отсчет ваших Ледяных Рабов .
Добрый трактирщик
Популярный во многих сборках Tраллов, целитель 3/3 — хорошая карта в мете, где бродят много колод сфокусированных на уроне.
Основная проблема с картой заключается в том, что она плохо вписывается в кривую, поскольку 3-й ход часто посвящен Лиссандре или сохранению маны для перехода к фазе наращивания игрового плана.
Таким образом, Добрый Трактирщик, как правило, является картой, которую вы в конечном итоге разыгрываете позже в игре, игнорируя продвижение вашего условия победы.
Обьятия холода
Распространенное включение в предыдущие сборки колоды, до выхода Вестника Оттепели . В настоящее время добавленная стоимость вызова Ледяного раба в значительной степени уменьшилась из-за того, что колода стала более стабильной.
«Трех сестер » в сборке достаточно, но копию Мгновенная заморозка можно рассматривать, например, для зеркального матчапа.
Стражник племени Аваросан
Дешевый блок, который позволяет нам добрать карту, Стражник племени Аваросан можно рассматривать как половину карты Заповедник , которую вы можете использовать для целей блокировки.
С Талией в колоде и уже шестью вторыми дропами, естественным образом включенными в колоду, трудно играть Стражника и не чувствовать, что карта в колоде лишняя.
Лучник Ледяной Долины
Еще один вариант защиты, направленный на замедление стола противника, а не на наше здоровье, как это может сделать Добрый Трактирщик.
Лучник особенно полезен против Изворотливых или усиленных юнитов, таких как , например, в колоде Физз Ривен .
Ледяной осколок
AoE с высокой скоростью может быть очень полезным в колоде, которая обычно довольно слаба против открытой атаки, кроме возможности заморозить вражеские юниты.
Обычно включается в колоду после того, как вам удалось Проклятого Ущелья и Лавины , Ледяной Осколок следует рассматривать как техкарту против стратегий, основанных на рое, а не как основной AoE.
Общие советы
Всегда продвигайте свой собственный прогресс
Хотя Фрельйорд и Шурима действительно предоставляют хорошие инструменты для замедления противника, мы не являемся защитной колодой, стремящейся лишить противника ресурсов. Наш план игры заключается в том, чтобы обыграть время и как можно скорее выставить нашу армию из 8/8 юнитов с Пробиванием.
Таким образом, не зацикливайтесь на защите и попытках лишить противника возможности развиваться, потому что это, как правило, также будет стоить некоторого времени для вашего плана. Оцените, что на самом деле продвигает вас лучше всего, будь то сосредоточение внимания на замедлении противника, максимальное использование ваших рабов как можно раньше или попытка смешать и то, и другое.
Учитывайте точку зрения оппонента
Когда ваше условие победы может закрыть игру за один ход и пройти через потенциальные блоки, противники могут немного испугаться этого. С течением времени, когда вы приближаетесь к завершению обратного отсчета Ледяных рабов , многие игроки начинают играть с чувством безысходности.
Это очень важно использовать и понимать, играя Траллами, так как понимание ситуации вашим оппонентом может сильно повлиять на игру.
В большинстве случаев противник становится более агрессивным по мере того, как вы приближаетесь к призыву своей армии, стремясь закончить игру, прежде чем с ней придется иметь дело. В зависимости от состояния игры вы либо хотите полностью сосредоточиться на отражении этой агрессии, либо отпустите ее и сосредоточитесь на вызове своих рабов на следующем ходу.
Первая возможность возможна, когда вы знаете, что у вашего оппонента, вероятно, нет пополнения только после одной попытки завершить игру. В этом случае сохраните свою ману для замораживания, Песков времени или вызовите дешевые блоки, чтобы предотвратить некоторый урон.
Во втором случае вам следует в основном игнорировать то, что делает ваш противник, и сосредоточиться на том, чтобы победить его на следующем ходу, поскольку его агрессия — это способ сказать: «Я ничего не смогу сделать, когда эти Места Силы сработают».
Помните о возможности нанесения урона в Нексус вашего противника
Хотя нанесение 20 единиц урона за раз — не такая уж редкость для колоды, никогда не помешает получить немного бесплатного урона по пути.
Наши ранние юниты и Проклятое Ущелье, а также случайная Талия или Ледяной осколок Лиссандры , в колоде есть способы нанести легкий урон .
В идеале мы хотим сбить здоровье вражеского Нексуса до 16, так как это означает, что мы можем угрожать смертью с помощью 2 Рабов, обычного «легкого» призыва для нашей колоды. Призыв 2-х Рабов может быть выполнен с помощью одной копии « Большое будущее» или Талии , копирующей Место Силы, при условии, что мы просто не найдем 2 в наши первые ходы.
Призвать 3 или более рабов — не редкость, но обычно в таком случае нам приходится игнорировать большую часть того, что делает наш противник. Количество карт и маны, которые мы должны инвестировать в наши Места Силы, чтобы сократить все обратные отсчеты делают это большим риском в некоторых матчапах.
Вызывайте максимум, когда это возможно
Вам не обязательно вызывать 5 рабов, чтобы выиграть игру, но если ваш противник особо не угрожает вам, вы можете призвать максимально возможный стол.
Большое будущее и Талия — это две карты, которые больше всего увеличивают наш потенциал призыва, и, по логике, они являются двумя самыми требовательными с точки зрения маны. Поскольку невозможно потратить такое количество маны, не реагируя на то, что делает противник во многих ситуациях, важно распознавать моменты, когда это безопасно, и действовать.
Тот простой факт, что мы удваиваем нашу способность призыва, заставит противника пойти на больший риск, чтобы ему не пришлось иметь дело с 8|8, которые скоро появятся.
Гайд по матчапам и Муллигану
– Эзреаль Кейтлин/Энни – Очень благоприятна
Муллиган для: Ледяной Раб — Вестник Оттепели — Лиссандра . Саппорт Места Силы и Проклятое Ущелье или Лавина в качестве второго приоритета.
Советы по игре:
- Из-за Выжженной Земли противник может немного нас замедлить. Но если нам удастся выставить несколько Ледяных Рабов на стол и распределить по ним карты поддержки, обычно это слишком много для противника, и в качестве выхода у него остается только агрессивный план игры.
- Ноксус и Пилтовер — регионы с хорошими ремувалами одиночных целей, но с большими столами у них проблемы. Таким образом, сосредоточьтесь на одновременном вызове всех своих рабов.
- Ритуал отрицания — ключевая карта в матчапе. Она может защитить Место Силы от Выжженной Земли или отбить заклинания, которые наш противник будет использовать, когда мы атакуем большими парнями.
- Хотя у противника есть доступ к прямому урону, он не сможет убить нас, пока Нексус не потеряет достаточное количество здоровья. Рассмотрите возможность использования Лавины или Проклятого Ущелья , чтобы лишить оппонента первых нескольких атак и ограничить потенциальный урон.
– Глубина – Очень благоприятный
Муллиган для: Ледяной раб — Вестник Оттепели — Лиссандра — саппорт Места Силы
Советы по матчам:
- Этот матчап представляет собой гонку между нами, вызывающими большую армию Рабов и нашим противником, достигающим Глубины. Если на ранней стадии не будет слишком много давления, мы можем в основном игнорировать юниты противника и сосредоточиться на своей прокачке Мест Силы.
- Благодаря нашим замораживающим заклинаниям и Ритуалу Отрицания мы можем справиться со Зверством и использовать наш Нексус, чтобы впитать небольшой урон во время матча, не опасаясь прямого урона.
- Как только противник достигает Глубины, его юниты могут почти сравняться по размеру с нашими, что лишает нас тонны урона от Пробивания и делает игру более ориентированной на размены.
- Проблемным юнитом для нас является Глубинное Око , так как оно помогает противнику добирать карты и может нанести довольно много урона, как только достигнет Глубины. Используйте Зыбучий Песок всякий раз, когда у вас есть блок, способный его удалить.
— Галио/Поппи Бард — Благоприятный
Муллиган : Ледяной Раб – Вестник Оттепели – Лиссандра – Заводной Помощник . Проклятое Ущелье и Большое Будущее с хорошей рукой
Советы по матчам:
- Колода, основанная на Демасии, будет пытаться победить через стол, так как это, по сути, единственный способ, которым колода может победить. Хотя может быть довольно сложно остановить очень мощный старт с большим количеством Колокольчиков, принятие раннего урона для продвижения наших Мест Силы чаще всего приносит нам победу, а не наоборот.
- Наши дешевые юниты неплохо блокируют Демасию, регион, где нет юнитов с Пробиванием или Изворотливостью. Если вам удастся удалить претендентов на противоположной стороне стола, вы должны хорошо использовать своих Заводных Помощников и Вестников Оттепели .
- Зыбучий Песок и Пески времени действительно хороши для того, чтобы выиграть нам немного времени, потому что противник сильно полагается на стол. Помните, что Зыбучий Песок иногда также могут служить для удаления ключевого слова «Устрашение» или влияния , которое могла бы получить Поппи .
- Нам не обязательно работать над уроном в этом матчапе, хотя это помогает в конечном итоге остановить Колокольчики. Простого призыва нескольких рабов может быть достаточно, чтобы полностью заморозить нашего противника на несколько ходов.
— Пантеон Юми — Неблагоприятный
Муллиган : Ледяной Раб – Вестник Оттепели – Лиссандра – саппорт Места Силы.
Советы по игре:
- Пантеон играет в игру, похожую на нашу, с той большой разницей, что при этом противник также увеличивает свой счетчик урона. Игра в обороне только дает им больше времени для прокачки Пантеона, нам нужно действовать быстрее.
- Эффекты заморозки и Зыбучий Песок — отличные карты, но на самом деле они не помогут, если мы не сможем превратить это дополнительное время во что-то опасное на нашей стороне стола. В большинстве случаев гораздо лучше быстрее вытащить Раба, когда не может остановить большой отряд, а не просто сохранить пару единиц жизни Нексуса на ранней стадии.
- Заводной Помощник и Вестник Оттепели — достойные блоки на ранних этапах, особенно до того, как отряды противника получат Пробивание.
- Комбинация Пантеона Изворотливость + Щит заклинаний (и, возможно, Разведка) — это то с чем мы ничего не сможем поделать. Можно не держать карты для Пантеона, а просто планировать изменить ситуацию до этого.
— Энни Джин — Неблагоприятный
Муллиган : Ледяной Раб– Вестник Оттепели – Лиссандра – Проклятое Ущелье – Лавина
Советы по игре:
- Хотя мы сталкиваемся с гораздо более быстрой колодой, чем Траллы, мы не можем отказаться от нашего условия победы, поскольку это единственное, что может в конечном итоге выиграть нам игру. Продолжайте продвигать свои Места Силы, даже если вы находитесь под давлением.
- Поступающий урон — это не то, с чем мы можем что-то поделать. Мышление победителя состоит в том, чтобы использовать наш Нексус в качестве ресурса и стремиться к победе до того, как он достигнет нуля.
- Проклятое Ущелье и Лавина могут очистить довольно большую часть стола противника, в основном за исключением Джина . Не держитесь за них слишком много в поисках вэлью, иначе могут атаковать более дешёвые юниты.
- Ритуал отрицания — это ключ к успеху, когда мы держим стол под контролем и нам нужно беспокоиться только о прямом уроне. Карта также может нейтрализовать шквал навыков, которые активируются, когда противник атакует.
— Иллаой Демасия — очень неблагоприятный
Муллиган : Ледяной Раб – Вестник Оттепели – Лиссандра – саппорт Места Силы.
Советы по игре:
- Иллаой представляет несколько угроз — Щупальце и его отряды поддержки или сама Иллаой. Из-за такого разнообразия очень сложно эффективно блокировать.
- Поскольку мы хотим ускориться до нашего условия победы, лучшее использование, которое мы можем сделать из замораживания или Зыбучих Песков , обычно состоит в том, чтобы защитить нашего Инквизитора .
- Неспособность нашего противника противодействовать нашим Местам Силы — это наше спасение. Если вы видите возможность сыграть Большое Будущее а затем Талию , сделайте это.
- Противник очень силен на столе, но не имеет доступа к прямому урону, кроме, может быть, Свинцового Дождя . Сосредоточьте все свои усилия на стабилизации стола и выставлении своих рабов.
Заключительные слова
Судя по цифрам, Траллы выглядят как очень надежная и популярная колода, но она также не ломает мету и не показывает 60% винрейта в большом количестве игр.
Хотя это, возможно, одна из лучших колод против любой стратегии контроля, ее плохие матчапы с более популярными проактивными колодами затрудняют игру на всех уровнях ладдера. Колода может быть адаптирована, чтобы немного лучше соответствовать этим матчам, но тогда она теряет свою основную направленность и может показаться, что достичь условия победы становится труднее.
Хотя есть явные причины не играть этой колодой, Траллы по-прежнему демонстрируют очень приличные 53% винрейта в мете, что обусловлено неблагоприятными матчапами. Так что представьте, что колода может сделать с более благоприятным противником на другой стороне поля боя.
Всем хорошей игры,