Аркейн — хит Netflix и финансовый провал Riot - ep-ccg.ru

Без рубрики Новости Рунтерры

Аркейн — хит Netflix и финансовый провал Riot

Cecilia D’Anastasio

Когда компания Riot Games впервые решила снять телешоу по мотивам своей хитовой игры League of Legends, издатель видеоигр пошел на необычный шаг: он самостоятельно разработал и профинансировал проект. В то время как большинство других издателей лицензируют игры голливудским студиям, имеющим опыт создания телевизионных программ, Riot хотела сохранить полный контроль.

По замыслу компании, шоу, которое будет транслироваться на Netflix, станет подарком для фанатов, который также подтолкнет больше людей к игре в League of Legends. Этой игре уже 15 лет, она остается одной из самых популярных на планете, но количество игроков в ней постепенно сокращается. Riot считает, что это шоу станет первым из многих, созданных новым развлекательным подразделением компании, которое превратит компанию из Лос-Анджелеса в следующую Walt Disney Co.

Но Arcane вышла за рамки бюджета. Riot вложила беспрецедентные суммы и годы в разработку проекта. Помимо производственных затрат, компания вложила еще десятки миллионов долларов в маркетинг сериала, а также в кампанию по получению наград. В общей сложности Riot потратила на два сезона сериала около 250 миллионов долларов, сообщил исполнительный продюсер League of Legends Пол Беллезза в интервью Bloomberg. Netflix заплатил Riot около 3 миллионов долларов за каждый эпизод, а Tencent Holdings Ltd., китайский технологический гигант, которому принадлежит Riot, заплатил еще 3 миллиона долларов за права на показ сериала в Китае, сообщает Variety. Эти выплаты составили менее половины общей стоимости сериала.

Четыре человека, знакомые с производством Arcane, сказали, что у компании не было надежного плана по возмещению затрат на шоу до его запуска. Представитель компании заявил, что, хотя само шоу не принесло прибыли, оно принесло компании другие выгоды. За последний месяц компания получила один из самых высоких доходов. «Arcane был успешным, если рассматривать все наши внутренние показатели», — сказал представитель компании, добавив, что второй сезон „находится на пути к тому, чтобы стать как минимум безубыточным с финансовой точки зрения“.

В начале года Riot уволила 11 % сотрудников, заявив, что хочет вернуть игры в центр своего бизнеса. В последние месяцы компания умерила свои голливудские амбиции, прекратив работу над Arcane и приостановив разработку других адаптаций. Riot реорганизовала свое развлекательное подразделение, и президент Шона Спенли ушла, как и Кен Басин, автор книги о том, как делать телешоу, который занимал пост главы операционного отдела по кино и телевидению.

«Если бы они увидели совершенно гигантский рост доходов и прибыли, они бы сделали больше», — говорит Саймон Пулман, сопредседатель группы по медиа и развлечениям в юридической фирме Pryor Cashman LLP. «Все очень просто».

Издатели видеоигр уже несколько десятилетий превращают свои хиты в фильмы. Первые результаты были плачевными. У Nintendo Co. был настолько негативный опыт с фильмом 1993 года «Супер Марио Бразерс», что японской компании потребовалось три десятилетия, чтобы выпустить еще один фильм. Тем не менее, в последние годы адаптации начали завоевывать симпатии зрителей и критиков. В прошлом году фильм Universal Pictures о Марио собрал в прокате почти 1,4 миллиарда долларов.

Издатели исторически лицензировали своих персонажей голливудским студиям, снимая с себя большую часть финансовых рисков. В последнее время издатели размышляют над тем, как привести театральную аудиторию в свои игры, где они могут тратить деньги на цифровые товары.

Компания Riot уже не раз тратилась на то, чтобы миллионы игроков оставались довольны. Например, киберспортивное подразделение Riot не было прибыльным более десяти лет после запуска.

Компания решила финансировать Arcane, чтобы обеспечить качество проекта. В 2020 году она наняла Спенли, которая ранее работала в Netflix Inc. Затем она наняла Брайана Райта, еще одного бывшего сотрудника Netflix. Riot удвоила численность группы, отвечающей за связь своих игр с индустрией развлечений, до более чем двух десятков человек. Менеджерам, рассчитывающим на привлечение новых сотрудников, было велено заложить в бюджет 250 000 долларов на человека.

По словам представителя Riot, «для нас самое важное — это долгосрочное вовлечение и удержание игроков». «Riot всегда ориентировалась на создание игр и опыта, которыми игроки хотят наслаждаться годами, и Arcane — часть этого большого видения».

Само существование Arcane вызвало споры среди некоторых сотрудников. По словам шести нынешних и бывших сотрудников, некоторые работники Riot противились тому, чтобы направлять ресурсы на шоу. Дорогостоящий проект, поддерживаемый бывшим генеральным директором Николо Лораном, отнимал драгоценные ресурсы у League of Legends, самого важного бизнеса Riot. Лоран пытался повысить стоимость Riot за счет диверсификации, не ограничиваясь играми.

Первый сезон сериала имел успех у критиков и получил четыре приза на церемонии вручения премии «Эмми» в 2022 году. Он также возглавил чарт самых просматриваемых игр Netflix в десятках стран.

Однако интервью с сотрудниками Riot Games и отраслевыми аналитиками показали, что для компании это был коммерческий провал. Riot потратила так много собственных денег на разработку и маркетинг, что не получила прибыли от производства. Шоу также не смогло привлечь много новых игроков или заставить существующих игроков тратить больше денег на League of Legends.

Лидеры первого сезона Arcane не дали дизайнерам внутриигровых предметов Riot достаточно времени, чтобы создать новые предметы или персонажей на тему Arcane для продажи в игре. По словам двух человек, знакомых с процессом регистрации, хотя новые игроки и регистрировались на бесплатные аккаунты в League of Legends, не многие из них надолго оставались в игре. Игра известна своей сложностью в освоении, а ее сообщество может быть жестким по отношению к новым игрокам.

«Мы были очень удивлены успехом первого сезона», — сказал Беллецца, исполнительный продюсер League of Legends. Именно поэтому мы, вероятно, упустили возможность провести некоторые внутриигровые акции вокруг него».

По словам двух человек, осведомленных о взаимоотношениях, между первым и вторым сезонами Tencent начала задавать вопросы о том, что Arcane добавляет к основному бизнесу Riot, связанному с видеоиграми.

Во втором сезоне шоу Riot планировала удвоить усилия по привлечению фанатов Arcane в League of Legends, где они могли бы покупать тематические цифровые предметы. Игра бесплатна, но, по словам нынешних и бывших сотрудников, ежегодно зарабатывает миллиарды долларов на продаже внутриигровой косметики и персонажей.

На этот раз Riot дала сотрудникам не несколько месяцев, а два года на производство цифровых товаров, на которые игроки могут потратить деньги. С ноября было выпущено восемь новых костюмов, основанных на персонажах Arcane, каждый из которых продается по цене, эквивалентной 10-14 долларам. Один скин для главной героини Джинкс, который игроки могут приобрести, чтобы играть, может стоить, по некоторым оценкам, до 250 долларов. Другой персонаж, Амбесса, стоит эквивалентно 9,30 доллара. Ее запуск сопровождается высокобюджетным музыкальным клипом. Многие сотрудники считают, что Riot было бы лучше просто улучшить свою видеоигру и создать предметы, которые, как они знают, понравятся игрокам.

По словам Пулмана, в последние несколько лет компании, занимающиеся разработкой видеоигр, все чаще задаются вопросом о том, как заставить фанатов теле- и киноадаптаций их игр играть в их игры.

Компания Hasbro Inc. на протяжении многих лет продюсировала и финансировала кино- и телепроекты, основанные на ее игрушках, включая успешную кинофраншизу «Трансформеры». Хотя компания по-прежнему будет лицензировать свои игры для проектов, она больше не будет полностью финансировать их. Для своего предстоящего сериала Netflix, основанного на карточной игре Magic: The Gathering, Hasbro использует более целенаправленный подход к привлечению новой аудитории.

«Просто снять эпическое шоу недостаточно, — говорит Ребекка Шепард, вице-президент по франшизе Magic. Hasbro рассматривает возможность создания цифровых игр и товаров для существующих игроков, а также для тех, кого сложность карточной игры может напугать.

Оригинал статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image

To top