Гайд по контре Ари Кеннен
Забанить колоду. Бум, статья окончена, все по домам. Так?
Или вы не хотите просто сдаться и решили попробовать сражаться?
Вы бы предпочли найти интересные и эффективные способы наказать людей за излишнюю предсказуемость, независимо от того, насколько сильна данная колода? Ну, я тоже.
Меня зовут Джордан «WhatAmI» Абронсон, и сегодня я буду биться головой об эту кирпичную стену, пока кто-то из нас не сломается.
Сборка колоды Ари Кеннен
Код колоды:
CEDQCBACB4AQGBIQAECQUOQEAEBAWDBMGIAQKAQEAEBAEBIBAMBAKBABAMBBIAQFAIDRKAIBAIYQCBACCQAA
Сильные стороны
Сунь-Цзы однажды сказал: «Познай своего противника, познай себя, познай победу». Чтобы выяснить, как мы собираемся противостоять чему-то, первое, что нам нужно понять, это то, что заставляет это побеждать, каковы его сильные и слабые стороны. Проще говоря, на какие точки мы можем оказать давление, чтобы добиться победы?
Есть много разных вариаций этой колоды, которые делают одно и то же немного по-разному, но все они используют один и тот же пакет из тридцати карт, который придает этому архетипу его силу. Трудно противодействовать колоде с высоким давлением, которая может перебрать практически всю свою колоду, ища Изворотливые смертельные атаки.
Эти атаки, как правило, будут проводиться относительно небольшими юнитами. Это означает, что даже если вы выживете один или два хода, вам часто придется оказывать давление на противника, иначе его стол просто вернется и будет готов убить вас снова, как только появится следующий жетон атаки.
Колода также почти всегда имеет побочный план. Этот побочный план может быть «Пробивание», «Пакуй вещи» или просто Рвение, но он всегда силен и готов украсть игру у неосторожных игроков.
Это звучит как довольно имбовая колода, когда вы так говорите. Почти понятно, почему люди даже не пытаются играть против нее. Как выглядит другая сторона медали?
Слабые стороны
Из всех вещей, которые эта колода делает невероятно хорошо, блокировка не входит в этот список. Блокировка достаточно далека от списка вещей, которые колода делает очень хорошо, поэтому нам не нужно беспокоиться о последствиях. У колоды есть куча симпатичных трюков, которые позволяют ей имитировать блокировку, но они ограничены, неопасны и требуют как минимум маны, если не ресурсов.
Возвращение домой, Удар ладонью, Параллельные дисциплины и Возвращение дают временные ответы на проблему, но если вы продолжаете увеличивать давление, с каждым ходом колоде становится все труднее и труднее. Подобные игры часто превращаются в гонки, и более агрессивная колода может выиграть до того, как механизмы преимущества карт Ари действительно смогут начать работать.
Всё становится еще хуже, когда колода начинает искать способы заблокировать Устрашающих. Первый юнит, который попадет на стол и сможет без посторонней помощи заблокировать Устрашающего атакующего, будет либо стоить не менее четырех маны, либо будет прокаченным чемпионом. И ещё многие игроки Ари также используют Удар ладонью.
С другой стороны, «трудно противодействовать» не означает невозможно. Несмотря на то, что здесь есть много контр-взаимодействия и добора карт для борьбы с контролем, в конце концов, большинство угроз — это крошечные существа.
С планом игры, способным достаточно быстро развернуться, такие карты, как Иссушающий вопль и другие небольшие эффекты, похожие на пинг, могут выиграть достаточно времени, чтобы найти победу. Вам не надо стремиться к тому, чтобы попытаться лишить их ресурсов, но помните, что все их ответы требуют маны, и это мана, которую они не будут использовать для защиты своей драгоценной и хрупкой синергии.
И последнее, но не менее важное: эта колода не очень хорошо противодействует, когда дело доходит до удалений. У них есть несколько оглушений и отзывов, а также способы затормозить игру противника. Но если что-то должно быть стопроцентно мертвым и неактуальным? Если противник не найдёт Пакуй вещи или заклинание Ари, ему часто не везет.
Итак, теперь, когда мы знаем сильные и слабые стороны колоды, что мы собираемся использовать против неё, у кого это получится лучше всего? Что ж, в этом списке есть несколько колод, которые уже стали фаворитами сообщества при попытке бороться против Ари, но, по крайней мере, одна или две, которыми я надеюсь вас удивить.
1. Твистед Фэйт Нами
Код колоды:
CEDAIAYEAUGREGIBAQCAOAQCAYNCWAYBAQARANABAUDAKAIDAYIQEAIBAQTQCBIGBMAA
Кстати говоря, кто-нибудь помнит, почему Tвистед Фэйт\Физз был в своё время популярным? Это произошло потому, что в мете доминировала мощная неинтерактивная комбо-колода Ли Син. У этой колоды были серьезные проблемы с удалением ключевых карт со стола, и мы собираемся атаковать Ари/Кеннен по той же оси.
План игры
Эта колода очень ориентирована на чемпионов. Это что-то, что может быть не очень опасным, если люди могут убить ваших чемпионов, но очень могущественным, если они их игнорируют. Другая приятная вещь заключается в том, что у нас есть восемь таких юнитов. Шелли, возможно, не так сильна, как любой из наших чемпионов, когда они прокачивают уровень, но вполне хорошо их заменяет.
Ваше первое условие победы — просто повысить уровень Tвистед Фэйта. Эта колода имеет невероятную способность к добору карт, и как только он достигает своего 2 уровня, этот карточный метатель становится очень убийственным. Ари/Кеннен могут многое пережить, но красная/золотая карта каждый ход – это слишком даже для нее.
Помимо этого, мы также можем сделать довольно опасный агрессивный бросок, если нам удастся прокачать Нами раньше с помощью Озарения. Помните, я сказал, что Ари плохо блокирует? Когда вы поведёте в атаку пять с лишним сильных угроз уже на третьем или четвертом ходу, это становится серьезной заявкой на победу.
И последнее, но не менее важное: мы добавляем немного берна. Это затрудняет для нашего оппонента активную прокачку или отзыв, а также может просто закончить игру против Изворотливых. Против многих колод пять единиц здоровья — это тот минимум, при котором Нексус чувствует себя в безопасности, но не против нашей колоды.
Муллиган
Больше всего мы ищем наших чемпионов, и Tвистед Фэйта в частности. Он делает все, что вам нужно в этом матчапе. Не бойтесь играть синюю карту, если вы думаете, что сможете поднять уровень ТФ в следующий или два хода. Даже если вы находитесь под большим давлением, помните, как вы планируете победить.
Добор карт может привести к большому добору карт и я не раз видел, как три карты добирались этой колодой при нулевой мане. У Ари почти нет реального берна, поэтому низкое падение прочности нашего Нексуса, а затем жесткий контроль над столом — отличный путь к победе.
Другими картами, которые стоит серьезно рассмотреть, являются Расстрелятор и Озарение. Расстрелятор является одним из ваших основных генераторов и позволяет всем вашим заклинаниям сброса действовать с максимальной эффективностью. Озарение кажется безобидной, но она имеет возможность быстро прокачать Нами и является частью одного из способов, с помощью которых вы потенциально можете применить большое давление.
2. Моно Элиза
Код колоды:
CECAGAYFAMCAMBABAMBAYDZIAIBAGAYEAMAQKJZVHAAQEAIDDE3QA
Следующим в нашем списке идет спаситель, о котором сообщество определенно знает, но всегда не решается его принять. Это как в знаменитой сцене Индианы Джонса. Игрок Ари будет стоять там, вертя меч и делая все эти причудливые движения, а настоящий ответ — просто вытащить пистолет и выстрелить ему в лицо.
План игры
Вы, возможно, заметили, что двумя основными недостатками, над которыми мы работали, были неспособность Ари эффективно блокировать и конкретно неспособность эффективно блокировать Устрашающие отряды.
Здесь мы с радостью воспользуемся этим преимуществом, насколько сможем физически.
Заполняйте стол юнитами, бейте в лицо и дайте вашим заклинаниям берна добить оппонента. Исцеление здесь будет, если вы играете против версии Добиться Своего, но даже когда противник может исцелить несколько очков жизни, ему всё равно будет чрезвычайно трудно не отставать от вашей агрессии.
Самой большой проблемой для противника является следующая развилка. Если ему не удастся качнуть Кеннена, он никогда не стабилизируется и будет вынужден участвовать в гонке, которую обычно проигрывает.
Пусть оглушает мои Устрашающие юниты столько раз, сколько захочет, они все еще будут на столе на следующий ход, ожидая, чтобы снова пойти в атаку.
Если противник прокачает Кеннена, это часто отнимает у него слишком много ресурсов, нужных чтобы выжить, и вы можете просто добить его берном после одной или двух широких атак.
Все это без появления прокаченной Элизы, которая почти всегда будет означать катастрофу, поскольку несколько потенциальных блокираторов противника будут убраны.
Муллиган
Юнит за 1 ману, очевидно, самое лучшее, но вопрос в том, что еще мы хотим оставить?
За Элизу и Паучий Кошмар говорит ключевое слово Устрашение, которое очень подходит к нашему матчапу.
Я бы, вероятно, все же сбросил Обезумевшего ловчего, если только у вас уже нет готовой руки с Устрашающими юнитами.
Жуткий наблюдатель интересен. Я почти всегда буду оставлять его, если у меня будет еще один юнит за 1 ману .
Он ничего не делает в первый или два хода, хотя нам нужно включать раннюю агрессию.
3. Разведчики
Код колоды:
CEDAEAIABEOQEAYABYHQCBIGAEBQEAACAYFACAQGCYAQIAACAMBAEBR2HYBAEAAHBEAQCAAGAA
Во-вторых, на тему «Что, если мы просто их убьем?» , есть еще один старый фаворит. Были меты, в которых эта колода просто доминировала, и были те, где она терпела поражение.
Правда об игре Разведчиками заключается в том, что если ваши противники знают как победить вас, они это сделают. Однако, если вы занимаетесь нацеливанием, этот план спама Демасии может нанести довольно впечатляющий удар по неопытным игрокам.
План игры
У нас здесь может и не быть Устрашающих юнитов, но у нас есть очень много обычных юнитов, стремящихся атаковать широко и часто. У Разведчиков может и не быть берна, но это колода, которая требует, чтобы противник рано начал соревноваться за стол или он просто будет забит до смерти множеством крошечных существ.
Вдобавок ко всему, Мисс Фортуна требует ответа. Наш противник может делать практически все, что захочет. Если мы повысим уровень нашей Мисс Фортуны на пятом или шестом ходу, то все остальное, что он готовит, почти не имеет значения. Пару патчей назад нашей девушке вернули Пробивание, и она хочет его использовать.
Муллиган
Мисс Фортуна, очевидно, наша любимая карта. Муллиган для этой колоды против Ари действительно очень прост. Мы могли бы оставить первый дроп или карту, о которой мы поговорим дальше, но если Мисс Фортуна не окажется рядом, все остальное будет выкинуто ради того, чтобы найти ее.
Я знаю, что Каменная смирительница — довольно спорный выбор, но мне действительно нравится, когда метки Кеннена моего противника гниют в его руке. Это доставляет мне извращенное удовольствие, которое не может сравниться с тем, что я просто выживу и убью Нексус своего оппонента.
Я играю Смирительниц, и это заставляет моего оппонента, которому уже трудно противодействовать мне, становится еще более каменным, простите за каламбур.
Если вам не удалось найти ключевые карты, просто забейте на них и сыграйте как можно больше юнитов за 1 или 2 маны, чтобы пойти ва-банк в аспекте роя, у вас, вероятно, все будет хорошо.
4. Тьма
Код колоды:
CECACAYFCACQKCRRLVPGFJQBAEAQKKADAUCQQCIOAIBAKCQ2YYAQGAIFAEJR2AA
Я не решался включить этот последний вариант по двум причинам. Во-первых, я единственный достаточно сумасшедший, чтобы играть в эту ерунду. Во-вторых, большинство людей действительно предпочли бы сыграть обычной Тьмой, чем так сложно перестраивать ее ради одного матчапа.
Базовая Тьма либо слегка благоприятна, либо немного неблагоприятна для Ари/Кеннен, в зависимости от билдов обоих участников, но может очень хорошо проявить себя.
Эта версия очень рада видеть Ари, но у нее будут серьезные проблемы, когда контрольные зеркала поднимут свои уродливые головы.
План игры
Пинг, пинг, пинг и еще раз пинг. Затем, когда они попытаются сделать что-то еще, Тьма или, возможно, крупномасштабный пинг, мы можем вызвать зачистку. В начале этого гайда я сказал, что против Ари трудно противодействовать, но это не значит, что это невозможно.
Иногда вы можете просто добавить в колоду столько ремувалов с низкой стоимостью маны, что все их ответы будут подстрахованы ещё одним ремувалом. Если противник не может удержать Танцующую каплю на столе, то, пока он не найдёт Сай’Нен, его игра встанет на месте. Это даст время, которое требуется нашей колоде для выполнения одной из двух задач.
Либо отправьте противника «Паковать вещи», иногда на высокой скорости благодаря Сенне, либо прокачайте своего Вейгара и просто убейте его, направив всю Тьму прямо ему в лицо.
Помните, что, по сути, ничто не может превзойти Сай’Нена в сценарии суперпоздней игры, поэтому придержите их ранние игры и найдите момент, чтобы перевернуть игру.
Муллиган
Катализатор и Вейгар — ваши два самых важных юнита, за которыми следует Каталог Сожалений. На самом деле вам не нужно оставлять Добиться Своего, потому что ваш противник почти всегда будет играть так, как будто он у вас есть.
Поскольку, по сути, вся ваша колода является сплошным ремувалом, вы обычно можете рассчитывать на то, что он придёт к вам после муллигана.
Если у вас уже есть одна из ваших угроз, то Короб или Вопль также могут быть весьма полезными. Это ваши основные ответы на Разведчицу Кинку противника.
Сенна, хотя и прекрасна, обычно немного медлительна в этом матчапе, и её нужно вернуть, чтобы снова найти в более поздней игре.
Заключительные мысли
Это то, что у меня есть для вас сегодня, ребята. Если вы хотите составить контру Ари Кеннен самостоятельно, помните об этом разделе слабых сторон, и он вам очень поможет.
Будь то в ладдере или на турнирах, я желаю вам удачи в борьбе с лисьей угрозой или я поймаю вас в следующий раз.