Введение
Привет, c вами Raphterra! Мои статьи и контент посвящены созданию подробных руководств по колодам, с которыми я добиваюсь успеха в рейтинговом ладдере.
Недавно я пришел к выводу, что для того, чтобы моя аудитория могла использовать эти колоды в полной мере , игроки должны быть оснащены некоторыми фундаментальными навыками игры. В этой статье я расскажу о четырех навыках от среднего до продвинутого уровня, которые необходимы вам для достижения высоких рангов в Legends of Runeterra .
Предчувствие карты
Предвосхищение карт — самый базовый навык в этом списке, и он является основой для последующих навыков. Это умение знать или предвидеть, какие карты у оппонента в колоде. Концепция довольно проста; в каждом месте вашей игры вам нужно задавать себе следующие вопросы:
- Какую карту может сыграть мой оппонент на этом ходу?
- Что я могу сделать / что произойдет, если мой оппонент разыграет эту карту?
Давайте рассмотрим конкретный пример:
Допустим, вы сражаетесь против колоды Эзреаль Кейтлин своей колодой Зои Афелий . Это ход 1, и у вашего противника есть жетон атаки, и он делает открытый пас. У вас в руке есть Зои , которую вы можете разыграть, но вы можете предвидеть , что у вашего оппонента может быть Термогенный Луч . , которым он может убрать вашу Зои.
Если вы сейчас разыграете свою Зои , вы не сможете атаковать ею, и вы разменяете свою Зои на Термогенный луч противника.
В качестве альтернативы вы можете разыграть свою Зои на 2-м ходу, как только у вас будет жетон атаки. Теперь ваш оппонент вынужден использовать Термогенный луч за 3 маны или Мистический выстрел за 2 маны, чтобы остановить атаку Зои. Если это произойдет, вы будете немного впереди, потому что ваша Зои за 1 ману разменялась на карту, которая стоит дороже.
Довольно просто, верно? Просто постоянно спрашивайте себя, что ваш оппонент может сделать в определенные ходы, и вы можете строить свою игру, основываясь на этом. Ваша способность предвидеть карты будет улучшаться по мере того, как вы будете играть в Legends of Runeterra, потому что вы познакомитесь со стилем игры и сборками различных колод.
Вот некоторые другие примеры карт, которые следует ожидать: Петрицитовый летун на 2-м ходу против колод Демасии с Бардом или Виего на 5-м ходу против колод Виего Шурима или Виего Ноксус.
Одно дело знать, какие карты можно ожидать из колоды оппонента, и совсем другое — делать предположения о том, действительно ли у оппонента есть эта карта. Например, вы можете ожидать, что в колоде Эзреаль Кейтлин есть Мистический выстрел , но это не значит, что он всегда будет у противника в руке. Здесь пригодится следующий фундаментальный навык.
Чтение руки
Чтение руки — это навык, который позволяет вам делать предположения о том, какие карты есть у оппонента в руке, а каких нет.
Начнем с того, как делать предположения о том, чего нет в руке у оппонента . Это довольно просто; вам нужно следить за ситуациями, когда ваш противник мог бы использовать карту, но не сделал этого. В этом случае можно с уверенностью предположить, что у него нет этой карты в руке.
Например, предположим, что вы играете колодой Глубина против контрольной колоды Сумрачных островов . На 7-м ходу вы играете Наутилуса , но противник не ответил Возмездием . На следующий ход можно с уверенностью предположить, что у него не будет Возмездия , если только он не доберёт ее в с топдека.
Далее мы переходим к тому, как делать предположения о том, что у вашего оппонента есть в руке . Это будет сложнее, так как вам нужно наблюдать за тем, как ваш оппонент играет на определенных ходах. .
Простым примером может быть ситуация, когда контрольная колода Ноксус Сумеречные острова делает все возможное, чтобы пинговать один из ваших юнитов с помощью Добиться Своего или Мерзкий Пир . Скорее всего, противник держат в руке Выжженную землю или Ненасытную стаю.
Более продвинутым примером может быть сценарий, в котором вы играете против Разведчиков или колоды Бард Демасия , и противник не разыгрывают никаких юнитов в начале хода. Эти колоды обычно хотят играть по кривой и создавать ранний стол. Если они не разыгрывают юнитов в местах, где они должны это делать, вы можете предположить, что у них может быть тяжелая рука с такими заклинаниями, как Золотая Эгида или Нескончаемая Погоня.
Имейте в виду, что в сценариях, где ваш оппонент использует карты-доборы, такие как Нечто за гранью или Вкрадчивый шепот , вам, возможно, придется пересмотреть свои предположения и использовать следующий фундаментальный навык.
Подсчет карт
Подсчет карт — это фундаментальный навык, который идет рука об руку с чтением руки. Он включает в себя предположения о том, есть ли у вашего оппонента еще одна копия карты, которую он уже разыграл. .
Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу отметить, что перед подсчетом карт вы всегда должны сначала читать руку. Если вы уже просчитали, что у вашего оппонента нет определенной карты, вам больше не нужно считать карты.
Учитывая это, есть 3 вопроса, которые вы должны задать себе при подсчете конкретной карты:
- Ваш оппонент уже разыгрывал эту карту?
- Сколько копий карты обычно играет колода вашего оппонента?
- Колода вашего оппонента сильно муллиганит эту карту?
Давайте рассмотрим несколько примеров:
Афелий в колодах Таргона и Ненасытная Стая в контрольных колодах Ноксуса обычно всегда идут с 3 копиями, и обе карты всегда оставляют при муллигане. Для этих карт, если ваш противник уже разыграл 1 копию, разумно предположить, что у него может быть еще одна копия в руке. Если они уже разыграли 2 копии, шансы на то, что у них будет 3-я копия, очень малы.
Другим хорошим примером может служить Возмездие , которое обычно используется в количестве 1-2 копий в мидрейндж-колодах или 2-3 копий в контрольных колодах. При муллигане Возмездие — это карта, которую вы либо оставляете только в одной копии, либо вообще не оставляете. Таким образом, если ваш оппонент уже разыграл 1 копию Возмездия , логично предположить, что у него больше нет копий в руке.
Мой третий пример касается карт поздней игры, таких как Погибель , Ледяное Погребение или Чувствуешь Драйв , которые обычно разыгрываются в количестве 1-2 экземпляров. Хотя эти карты никогда не хранятся в начальной руке, я всегда предполагаю, что у оппонента есть их копия (если только я не просчитал, что их нет). Это карты для поздней игры, и у игроков есть много времени, чтобы они пришли в руку.
И теперь, это один из навыков — знать или предвидеть, какие карты у оппонента в колоде. Это еще один навык, который нужно предположить, действительно ли у них есть эта карта в руке. Однако, если у них есть эта карта в руке, это совершенно другой навык, чтобы определить, стоит ли вам играть вокруг неё или нет.
Анализ рисков
То, что вы сделали предположение, что у вашего оппонента в руке есть определенная карта, не означает, что вы всегда должны играть вокруг нее . Играйте вокруг карты только в том случае, если у вас есть ответы на нее или если вы можете позволить себе играть вокруг этой карты.
Давайте рассмотрим конкретный пример того, когда стоит играть вокруг карты :
Допустим, вы играете колодой Виего Иония против контрольной колоды Сумрачных островов . Настал 5-й ход, и у вас в руке Виего + Отказ . Вы можете с уверенностью предположить, что ваш противник приберегает Возмездие для вашего Виего . Однако, поскольку у вас есть доступ к Отказу , вы можете позволить себе поиграть вокруг Возмездия противника . Пропустив этот ход и сыграв Виего на 6-м ходу, у вас будет достаточно маны как для Виего, так и для Отказа, чтобы отменить Возмездие противника .
Давайте изменим ситуацию так, что вы играете колодой Виего Ноксус против той же контрольной колоды Сумеречных островов . В этом сценарии вам не нужно играть вокруг Возмездия на 5 ходу. Если у противника есть Возмездие , он все равно убьёт им вашего Виего. Вы ничего не можете с этим поделать, так как Ноксус не дает вам доступа к защитным заклинаниям. Это обычно называют менталитетом «если у противника есть контра, значит она у него есть» .
Давайте рассмотрим более конкретный пример, где вы играете колодой Бард Демасия против Трандла Параллельные потоки . Допустим, сейчас 7-й ход, и у вас широкий стол юнитов. Разумно предположить, что у вашего оппонента есть комбинация Ледяное Погребение + Смотрящее .
Здесь у вас есть 2 варианта: либо (1) обыгрывать Ледяное Погребение путем открытой атаки, либо (2) развивать более сильный стол и рисковать быть снесенным Ледяным Погребением.
Вы должны спросить себя, что произойдет, если вы выберете каждый вариант. Начнем с первого. Если вы обыгрываете Ледяное Погребение и сразу идёте в атаку, выиграете ли вы?
В этом конкретном сценарии у вашего противника достаточно блоков, и вы не нанесете достаточно урона, чтобы выиграть игру. Если вы не выиграете на этом ходу, противник начнет стабилизироваться на 8-м ходу с помощью Ледяного Столпа и Трандла 2-го уровня . Вполне вероятно, что вы проиграете длинную игру в этом сценарии.
Теперь давайте посмотрим на второй сценарий, в котором вы не играете вокруг Ледяного Погребения . В этом случае вы выставляете Среброкрыла Авангарда , чтобы угрожать более сильной атакой.
Возможны два исхода:
- Ваш противник отвечает Ледяным Погребением , и в этом случае вы проигрываете игру на месте.
- Или у вашего оппонента нет ответа на ваш широкую стол, и вы выигрываете игру.
- Играете открытой атакой -> У противника есть ответ -> Вы медленно проигрываете
- Играете открытой атакой -> У противника нет ответа -> Вы медленно проигрываете
- Развиваетесь перед атакой -> У противника есть ответ -> Вы сразу же проигрываете
- Развиваетесь перед атакой -> У противника нет ответа -> Вы сразу же выигрываете
Это сценарий, в котором, если вы правильно оцените свои возможности, вы приходите к выводу, что не можете позволить себе играть безопасно. Единственный путь к победе — рискнуть и развить более сильную атаку.
Этот пример подводит меня к выводу для такого совета, который заключается в том,когда вам можно играть безопасно , а не рисковать . Вам следует играть безопасно, только если вы впереди, если вы пользуетесь преимуществом и если вы можете себе это позволить.
Если вы сильно отстаёте или играете в неблагоприятном матчапе, вы не можете позволить себе играть безопасно. Вам нужно играть рискованно и просто надеяться, что у оппонента нет ответов на ваши угрозы.
Заключительные слова
Последний совет, который я хотел бы дать перед тем, как завершить эту статью, — не забывайте использовать хорошие колоды! Иногда плохая колода сильно замедляет ваш подъем, независимо от вашего мастерства. RuneterraCCG — это место, где можно найти подробные руководства как для мета-колод, так и для немета-колод, которые хороши для рейтинговых игр. Также вы можете просматривать метовые колоды на нашем сайте вот в этом разделе, который обновляется каждые выходные и бонусом в конце показывает колоды с самыми большими винстриками ( такие колоды доказали, что могут выигрывать очень много, по крайней мере в опытных руках). Также вы можете следить за изменениями меты в рубрике «Метаотчёт по понедельникам», где игрок Leer, доказавший свой профессионализм на арене Fight Night, делает свои обзоры.
Надеюсь, вы узнали что-то новое из этой статьи! Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне на YouTube , Discord или Twitter !